Развитие речи. Сочинение-рассуждение о роли знаний в жизни человека - СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Все уроки Русского языка 9 класс

Развитие речи. Сочинение-рассуждение о роли знаний в жизни человека - СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: продолжить работу над формированием умений и навыков, связанных с написанием сочинения- рассуждения; обучить умениям написания сочинений на заданную тему; совершенствовать речевые умения и навыки.

Оборудование: учебные тексты.

Тип урока: урок применения знаний и формирования умений.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап


II. Мотивация учебной деятельности

Современная жизнь ставит сегодня перед школой и учащимися новые ответственнее задачи: учить хорошо и учиться хорошо.

Ведь сегодняшние школьники — завтрашние инженеры, строители, врачи, юристы, будут работать и давать продукцию в новом, XXI веке. Отсюда и повышение требовательности к каждому ученику уже сегодня.

Основной вопрос, который должен стоять перед каждым из вас: как максимально использовать школьный урок, как развивать свои способности в школе и дома, как дорожить минутой?


III. Работа над культурой и развитием речи учащихся

1. Слушание-понимание научно-популярного текста о роли знаний в жизни человека

Послушайте текст «Парта XXI века» и составьте (устно) сочинение-миниатюру (6-7 предложений) на тему «Школа будущего в моём представлении»

ПАРТА XXI ВЕКА

Известно мнение, что распространение вычислительной техники и информатики решительно повлияет на общее образование. Только путём быстрого распространения этого нового знания можно надеяться установить гармонию между быстро развивающимся миром машин и стремящимся к стабильности миром людей.

Уже сегодня наша школа должна осваивать ЭВМ и как предмет, и как средство обучения, сделать ЭВМ повседневно используемой машиной, а программирование — второй грамотностью.

Компьютеризация школьного образования — это глобальный процесс, это массовое явление, в которое вовлечены миллионы людей. Компьютеры приходят в школы развитых стран в нарастающих количествах, и поступательное движение этого движения необратимо.

Делает ли компьютер человека совершеннее? Он его развивает. Заставляет «шевелить мозгами». Дисциплинирует мышление.

Тренирует сообразительность. Ведь сама машина, её возможности — это продукт Интеллекта, и Интеллекта с большой буквы. Поэтому парта с компьютером — это пропуск в будущее.

(А. Ершов)

2. Слушание нескольких творческих работ (2—3 учащихся)

3. Обсуждение, анализ черновых вариантов, рабочих планов сочинений о роли знаний в жизни человека, выбор наиболее удачного из них (см. домашнее задание предыдущего урока)

Примерные темы и планы к ним

ШАГАЯ ПО ДОРОГЕ ЗНАНИЙ

План

1. Это начиналось так,

2. Мой путь по дороге знаний не был лёгким.

3. Область знаний, которая меня привлекает.

4. Как я предполагаю использовать свои знания.


ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ — ПРАЗДНИК ВСЕЙ СТРАНЫ

План

1. «Красный день календаря».

2. Учению «все возрасты покорны».

3. Учиться — не только наше право, но и обязанность!

4. Счастливой дороги в страну знаний!


ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ!

План

1. «В первый погожий сентябрьский денёк

Робко входил я под светлые своды...»

(Моя первая экскурсия по школе.)

2. «Учительница первая моя...»

(Мои первые шаги по стране знаний.)

3. «Так продолжаются школьные годы».

(Мои школьные будни и праздники: первый трудовой лагерь, собрания, диспуты.)

4. «...что там впереди?..»

(Немного пофантазирую...)


4. Слушание черновых вариантов сочинений-рассуждений, их редактирование

5. Написание творческих работ в тетрадях


IV. Рефлексия. Подведение итогов урока

Заключительное слово учителя

Путь к знаниям нелёгок, он требует упорства, настойчивости. Но всякий труд бывает вознаграждён.


V. Домашнее задание

Творческое задание (в парах)

Проведите интервью с соседом по парте. Поинтересуйтесь:

• какие учебные предметы даются ему легко, какие требуют больших усилий, большого труда;

• как он относится к отметкам, какие отметки его больше радуют (полученные за выполнение домашних заданий или за работу на уроке);

• ограничивается ли он программными заданиями;

• какие теле- и радиопередачи он считает полезными для школьников;

• какую литературу читает.






Для любых предложений по сайту: [email protected]