Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине И. Тихого «Аисты» - СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык поурочные разработки 9 класс к УМК Л. А. Тростенцовой - 2016 год

Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине И. Тихого «Аисты» - СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: научить писать сочинение-отзыв на основе впечатлений от картины; развивать речь, творческие способности, умение видеть и передавать увиденное на письме.

Планируемые результаты: уметь описывать произведения живописи; владеть навыками письменной монологической речи; уметь высказывать своё мнение и аргументировать его.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

(Упр. 89 — обсуждение вопросов и заданий.)

2. Словарная работа. Определение терминов

— Что такое отзыв? (Отклик на увиденное, услышанное, прочитанное, оценка его, выражение своего отношения.)

— Что такое рецензия? (Критический разбор и оценка художественного или научного произведения.)

— Чем отличается отзыв от рецензии? (Рецензия — более глубокое высказывание о произведении, подразумевающее его анализ; отзыв же более субъективен, основан на мнении о чём- либо.)

— Запишем в тетрадь:

• отзыв (на что? о чём?);

• рецензия (на что?).

III. Работа по теме урока

Подготовка к сочинению

— Что изображено на картине?

— Какова роль композиции картины? (Примерный ответ. Большую часть картины занимает изображение неба. Таким образом создаётся впечатление простора, свободы. Летящие птицы пересекают пространство картины, словно соединяют землю и небо.)

— Какие краски использовал художник? (Примерный ответ. Основной колорит картины — светлый: бледно-голубое небо, подсвеченные солнцем жемчужно-серые облака с белой окантовкой перекликаются с цветом оперения аистов. Более тёмные цвета земли: светло- и тёмно-зелёные деревья, синий лес вдали, жёлто-зелёное разнотравье — создают опору картины, контрастируют с главной, светлой цветовой гаммой.)

— Как удалось художнику передать движение птиц?

— Каково настроение картины?

— Расскажите о ваших впечатлениях от картины.

IV. Закрепление изученного материала

(Написание сочинения.)

V. Подведение итогов урока

(Чтение и обсуждение сочинений.)

Домашнее задание

1. § 19.

2. Упр. 91.






Для любых предложений по сайту: [email protected]