ОРФОГРАММА

Русский язык - разработки уроков

ОРФОГРАММА

Цели: вспомнить, что называется орфограммой; повторить опознавательные признаки орфограмм; тренировать в разборе слов по составу.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Вопросы:

– Что называется окончанием, приставкой, корнем, суффиксом? основой слова?

– Что значит «однокоренные слова»?

– Подберите однокоренные слова к заданным или приведите свои примеры.

Взгляд, огонь, удивляться, прилететь, чистый.

Работу можно провести устно или письменно.


II. Словарно-орфографическая работа.


III. К заданным схемам подберите слова.

Вопрос. К какой из заданных схем невозможно подобрать слово? Почему?


IV. Разберите слова по составу. Подумайте, в каких из частей слова встречаются орфограммы?

Побег, придорожный, камыш, речка, убыль.


V. Знакомство с теоретическими сведениями (с. 13, упр. 23, 24; с. 14, упр. 25, 26).


VI. Определение орфограмм в корне.

Текст записан на доске.

Ø Задание. Спишите, подчеркивая одной чертой только буквы-орфограммы.

Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы – один другого краше!

Под темными елками деды-боровики стоят. У них кафтаны белые, на головах – шляпы богатые: снизу зеленого бархата, сверху – коричневого. Загляденье!

Под светлыми осинами отцы-подосиновики стоят. Все в мохнатых серых курточках, на головах красные шапочки. Тоже красота!


Домашнее задание: упражнение 27, § 7, материал прочитать.






Для любых предложений по сайту: [email protected]