Окружающий мир 1 класс - поурочные разработки
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 1 КЛАССЕ - ПРОГРАММА КУРСА
В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:
• сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
• различать предметы и выделять их признаки;
• проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;
• объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;
• сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;
• называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
• проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими как смена дня и ночи, смена времен года;
• называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;
• описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);
• наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;
• приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей;
• приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений);
• проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
Обучающиеся получат возможность научиться:
• различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;
• называть органы чувств человека и их основные функции;
• называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;
• проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;
• оказывать помощь птицам в зимнее время года.
В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:
• проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и свое место в классе;
• различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
• оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему;
• называть имя своего города (села, поселка) и название своей улицы;
• называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
• узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб;
• выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах) и в других присутственных местах;
• подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уроку одноклассникам;
• называть имя своего края, города (села, поселка), название своей школы, адрес школы;
• называть столицу России, рассказывать о ее достопримечательностях;
• узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран;
• рассказывать о результатах экскурсии (при наличии условий) по городу (селу, поселку), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного края.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:
• называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;
• использовать мобильный телефон для связи с родителями;
• выполнять правила перехода проезжей части улицы;
• называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;
• называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);
• приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;
• рассказывать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы;
• использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями или учителем;
• соблюдать правила перехода проезжей части улицы;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице;
• соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);
• приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;
• соблюдать правила сбора лекарственных растений;
• оказывать первую помощь при укусе пчелы и осы.