Введение

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки

Введение

Методическое пособие, предлагаемое вашему вниманию, содержит разработки всех уроков по курсу «Окружающий мир» (авт. А. А. Плешаков) для 1 класса.

Учебно-методический комплект для предмета «Окружающий мир» включает несколько обязательных пособий, которые должны быть использованы на каждом уроке, и несколько книг, которые рекомендуется использовать дополнительно.

К обязательным пособиям относятся следующие издания:

Плешаков А. А. Окружающий мир: Учебник для 1 класса четырёхлетней начальной школы. — М.: Просвещение, 2011.

Плешаков А. А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь к учебнику 1 класса четырёхлетней начальной школы. — М.: Просвещение, 2011.

К дополнительной литературе относятся:

Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы. — М.: Просвещение.

Плешаков А. А. Зелёные страницы: Книга для учащихся начальных классов. — М.: Просвещение.

Плешаков А. А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. — М.: Просвещение.

Тихомирова Е. М. Тесты по предмету «Окружающий мир»: 1 класс: к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир». — М.: издательство «Экзамен», 2011.

Обязательные пособия не указываются в списке учебных пособий, необходимых для урока. Подразумевается, что они должны быть у каждого ученика на всех занятиях. Также у детей с собой всегда должны быть цветные карандаши.

В предлагаемых разработках уроков не указано проведение физкультминуток. Их должно быть две. Каждый учитель сам выбирает время для их проведения по своему усмотрению.

Некоторые темы представлены в виде двух уроков. Это сделано для того, чтобы учитель мог запланировать экскурсию на природу, уделить

больше внимания разговору о сезонных изменениях в природе. Если количество часов не позволяет проводить 2 урока по указанным темам, то педагог «сворачивает» объяснение и отбирает материал объёмом на 1 час.

Если у педагога не хватает времени на выполнение каких-то заданий из рабочей тетради, то их можно предложить детям для домашней работы. Также дома ученики читают текст параграфа в учебнике, готовят стихи, мини-доклады и другие творческие задания, которые им может предложить учитель.

Материал для проверки домашнего задания находится на этапе «Актуализация знаний». Также на этом этапе можно предлагать детям отвечать на вопросы теста по изученному материалу (тесты из указанного выше пособия). Тесты может проверять учитель, а могут это делать и сами дети. Для этого им предлагается система ответов-ключей (они даны в конце пособия) и сообщаются критерии оценивания работы. Таким образом, у второклассников воспитывается критичное отношение к выполнению работы и умение пошагово контролировать свою деятельность.

При составлении разработок уроков было подобрано большое количество дополнительного материала. Это не значит, что весь он в полном объёме должен войти в урок. Главное, чтобы ребёнку было интересно, и на следующее занятие он приходит с удовольствием.






Для любых предложений по сайту: [email protected]