Что окружает нас дома?

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки

Что окружает нас дома?

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Первоклассники научатся систематизировать представления о предметах, находящихся в квартире; научатся приводить примеры предметов каждой группы.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: карточки с названиями понятий и предметов, рисунки с изображениями предметов, находящихся в квартире, магниты, карандаши, ножницы.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

— Где мы побывали на прошлом уроке? Что такое зоопарк? Кого там можно увидеть? Кто из вас хочет рассказать о понравившемся ему животном?

Заслушиваются 4-5 рассказов.


2. Мотивация учебной деятельности

— На прошлом уроке я говорила о том, что, посещая зоопарк, мы приходим к животным домой.

Вот и Муравьишка решил пригласить нас с вами к себе в гости. Откройте учебники на странице 42, посмотрите на дом Муравья. Что вы можете о нём сказать?

Чтобы навести порядок в доме, мы должны знать: что есть в доме и где это должно находиться. Поэтому главный вопрос нашего урока: что окружает нас дома?


3. Работа по теме урока

— Прочитайте текст в верхней части страницы. Итак, что находится у Муравьишки в доме?

По мере ответов учитель прикрепляет на доску карточки с понятиями «мебель», «бытовая техника», «одежда», «посуда».

— Давайте найдём все предметы и разместим их названия в нужные столбики. Назовите предметы мебели.

Под карточкой со словом «мебель» прикрепляются карточки со словами «стол», «стул», «кресло», «шкаф», «полка», либо учитель записывает названия предметов мелом на доске.

— Назовите предметы бытовой техники.

Под карточкой «бытовая техника» прикрепляются карточки «утюг», «телевизор», «магнитофон», «электрочайник».

По мере работы в группе «одежда» появляются карточки со словами «брюки», «гольфы», «халат», «пиджак», «пальто», а в группе «посуда» — «тарелка», «чашка», «кувшин», «сковорода», «чайник», «самовар».

— Рассмотрите рисунок ещё раз. Какие предметы мы не назвали? Что такое сапоги и шапка?

Учитель прикрепляет на доску карточки со словами «обувь» и «головные уборы».

— Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадки распределить по группам.

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге —

Не промокнут ваши ноги.

(Сапоги)


Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в школу, днём — домой.

(Валенки)


Я любой девчонке прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки.

От солнца я защита — для того и сшита.

(Панама)

По мере работы на доску добавляются карточки с отгадками.

— Посмотрите на таблицу, которая у нас получилась. Дополните каждый столбик своими примерами.

Учитель убирает таблицу.


Дидактические игры

Игра «Четвёртый лишний»

Учитель прикрепляет на доску рисунки с изображениями предметов, по четыре в ряд. Дети должны найти «лишний» предмет в каждом ряду и объяснить, почему именно его надо убрать.

1. Чашка, чайник, цветок, тарелка.

2. Стол, телевизор, стул, диван.

3. Сапоги, босоножки, ботинки, брюки.

4. Стул, телефон, магнитофон, утюг.

Игра «Кто больше?»

Игра проводится в группах. Дети должны назвать как можно больше предметов мебели (электроприборов, одежды, обуви, посуды). Кто ошибается, выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой.


Практическая работа

Задание 1

— У нас с вами была таблица, состоящая из названий предметов. Мы составляли её вместе. Теперь вы должны самостоятельно заполнить таблицу на странице 43, но не словами, а рисунками. Из Приложения вашей рабочей тетради (с. 63) вы вырезаете изображения предметов и накладываете их в нужный столбик. Какие предметы будут в первом столбике? Во втором?

А теперь поменяйте местами картинки и попросите соседа по парте найти ошибки.

Приведите свои примеры предметов каждой группы.

Задание 2

— Рассмотрите иллюстрации в рабочей тетради (с. 30 № 3). Пронумеруйте предметы в порядке увеличения (уменьшения) их размеров. Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями, проверьте, как вы выполнили задание.


4. Рефлексия учебной деятельности

— Назовите группы предметов, которые окружают вас дома. Приведите примеры предметов каждой группы.

Как надо относиться к вещам, находящимся в квартире? Что надо делать для того, чтобы в доме был порядок? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.






Для любых предложений по сайту: [email protected]