Что такое зоопарк?

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки

Что такое зоопарк?

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Первоклассники познакомятся с зоопарком как местом искусственного обитания животных, с условиями жизни животных в зоопарке.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: интерактивная доска, презентация (слайды с изображениями животных), карта мира, карточки с текстами для учеников, видеоаппаратура, запись рассказа сотрудников зоопарка, фишки.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки и заполните сетку кроссворда.

1. Надели коняшки морские тельняшки.

(Зебра)

2. На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть.

(Волк)

3. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга.

(Олень)

4. Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

5. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями —

Листьями деревьев.

(Жираф)

— Какое слово открылось в выделенных клетках? Кто такие звери? Как их отличить от других животных?


image82


2. Мотивация учебной деятельности

— Кто из вас знает, где живут звери, названные вами сейчас? В наших лесах мы можем встретить только оленя и волка. Остальные звери водятся в жарких странах, где не бывает зимы. Но есть место, где сразу можно увидеть всех этих зверей и ещё многих других. Кто из вас догадался, где может произойти такое чудо? (В зоопарке.)


3. Работа по теме урока

— Зоопарк — это сокращённое название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.

В зоопарке создаются условия, соответствующие естественным условиям обитания животных. Зоопарк— это научное учреждение, в котором изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детёнышей животных. Размещая их, специалисты решают задачу: как создать для зверей благоприятные условия жизни? Ведь нельзя, например, поселить рядом лис и журавлей, волков и коз.

В зоопарке проводится большая работа по охране природы. В больших зоопарках ведутся исследования и разработки, направленные на сохранение видов в природных условиях. Зоопарки знакомят нас с жизнью дикой природы.

В зоопарках работают зоологи, биологи, ветеринарные врачи, которые решают такие проблемы, как выбор клетки или вольера, выбор продуктов, охрана здоровья, наблюдение за потомством.

Часто бывает, что дикие животные отказываются кормить своих детёнышей. Тогда работники зоопарка находят им приёмных родителей или выхаживают их сами.

Учитель показывает фрагмент передачи, в котором интервью дают работники зоопарка.

— В нашей стране много зоопарков. Есть маленькие, передвижные — «зоопарки на колёсах», которые переезжают из города в город, показывают малышам животных. Есть большие, постоянно находящиеся на одном месте. Один из крупнейших зоопарков мира — Московский. В нём можно увидеть около 1000 видов животных из разных стран. В тёплое время года зоопарк посещают до 50 000 человек.

Каждый зоопарк интересен своей коллекцией животных, в любом есть что-то своё, особенное.

Несколько лет назад в Москве сделали ремонт и реконструкцию зоопарка. Многим животным улучшили жилищные условия. Откройте учебник на странице 40 и посмотрите, как теперь выглядит вход в зоопарк.

Что такое зоопарк?

Кто из вас был в зоопарке? В каком? Какие правила поведения вы запомнили?

Почему нельзя кормить животных?

Мы с вами не знаем: можно ли животному есть те продукты, которые едим мы. Из-за нашей неосторожности зверь или птица могут отравиться и умереть.

Приходя в зоопарк, вы приходите в гости к животным. Вам бы понравилось, если бы ваши гости начали носиться по квартире, кричать, дразнить вас и ваших родителей, размахивать руками перед вашим носом? Вот и животным это не нравится. Они начинают нервничать и злиться.

Если такие назойливые и шумные «гости» ещё и залезут в клетку к животному, то они имеют шанс быть исцарапанными и покусанными.

Прочитайте несколько правил поведения в зоопарке на странице 41 учебника.

Что такое контактный зоопарк? Бывал ли кто-то из вас в таком зоопарке?

Конечно, у тех, кто живёт в Москве или рядом с ней, есть прекрасный шанс посетить самый большой зоопарк. Послушайте о том, как автор учебника вспоминает своё посещение Московского зоопарка.

Учитель читает текст на странице 40.

— Даже по этому маленькому отрывку можно понять, как размещают животных в зоопарке. Что вы об этом узнали? (Ночных животных — отдельно, птиц — отдельно, морских обитателей — отдельно.)

Что такое галерея? Что такое вольер?

Галерея — длинное и узкое крытое помещение, соединяющее отдельные помещения.

Вольер — открытая или закрытая площадка, огороженная сеткой, часто с примыкающим к ней убежищем (клеткой, домиком, навесом).

А теперь совершим небольшое путешествие в воображаемый зоопарк.

— Перед уроком я раздала нескольким ученикам карточки с текстами о животных. Сейчас ребята нам расскажут о них.

Подготовленные ученики делают мини-доклады. По мере выступлений детей учитель показывает страны и континенты, на которых обитают животные, на карте мира.

— Гепард — это скоростной охотник. За несколько секунд он развивает скорость до 110-115 километров в час, но может держать её около 15 секунд. Этого, как правило, достаточно, чтобы поймать антилопу. Гепард — самое быстрое животное в мире. Его организм приспособлен для скоростного бега. Большинство гепардов сейчас живёт в Восточной и Южной Африке.

Белые медведи достигают в длину 3 метров, а весом до 700-1000 килограммов. Они могут бегать со скоростью 40 километров в час. Одинаково хорошо белые медведи чувствуют себя и на суше, и в воде. Находясь на суше, они едят растения. Находясь в воде, охотятся за животными. Главная их добыча— рыба и тюлени. Белый медведь не только силён, но и терпелив. Бывает, что он сидит несколько часов около лунки и ждёт, чтобы тюлень всплыл подышать. Тут-то он его и ловит!

Курлычущих журавлей можно увидеть в весеннем или осеннем небе. Вот прилетели они, собрались у болотца в круг. Вышел вперёд журавль, распустил крылья, прошёлся, поклонился, подпрыгнул, ногу в сторону откинул. Чем не танец? И другие птицы в пляс пошли. Журавли любят танцевать— поодиночке, парами, группами. При этом они подпрыгивают, кружатся, вытягиваются, кланяются и подбрасывают в воздух прутики. Канадский журавль может подпрыгнуть в воздухе на 4-5 метров. Осенью журавли улетают на юг: в Индию, Афганистан, Китай, Закавказье.

Рассмотрите иллюстрации на странице 41. Кого из этих животных вы видели? Отметьте фишками их изображения.

На одном уроке мы не можем рассказать обо всех обитателях зоопарка. Но если кто-то из вас захочет подготовить небольшой рассказ об увиденном в зоопарке животном, то мы послушаем его на следующем уроке.


4. Рефлексия учебной деятельности

— О чём мы сегодня говорили? Что такое зоопарк? Для чего люди создают зоопарки? Каких животных там можно увидеть? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.






Для любых предложений по сайту: [email protected]