Кто такие звери? (Группы животных Млекопитающие) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Кто такие звери? (Группы животных Млекопитающие) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Кто такие звери? (Группы животных Млекопитающие)

Tип: изучение нового материала, обобщение

Задачи:

• уточнить представления учащихся о группе животных Звери (Млекопитающие);

• учить выделять основные признаки млекопитающих;

• обобщить знания учащихся о группах животных

Планируемые результаты

Предметные

• понимать отличия зверей от других групп животных; определять зверей с помощью атласа-определителя;

• понимать связь между строением тела животного и его образом жизни

Метапредметные

• формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке;

• устанавливать причинно-следственные связи в природе;

• получать информацию из иллюстраций учебника;

• выполнять задание в паре, осуществлять самопроверку

Личностные

• проявлять целостный взгляд на мир;

• проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор

Межпредметные связи: Технология: «Животные», математика: «Нумерация, масса»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 38—41; рабочая тетрадь, с. 27, 28; электронное приложение; фотографии животных разных групп; образцы шерсти зверей (вычесанная шерсть собаки, кошки; воротник), демонстрационная таблица «Такие разные животные»

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П — Муравей Вопросик живёт в лесу и его окружает много разных зверей. Только Муравьишка никак не разберётся, кто же такие звери. Давайте поможем Муравьишке! Как вы считаете, кто такие звери?

• П Активизируют субъектный опыт

2. Актуализация необходимых знаний

— Чтобы лучше разобраться в этом вопросе. Муравьишка принёс фотографии обитателей леса и предлагает поиграть в игру «Четвёртый лишний».

• П Демонстрирует на доске ряды фотографий животных, предлагает в каждом ряду найти «лишнюю» фотографию: оса, заяц, комар, жук; лось, окунь, сом, щука; голубь, коршун, мышь, синица.

* Можно усложнить задание тем, что один или два ряда будут представлены не фотографиями, а словами на карточках.

• П По мере того как учащиеся исключают из каждого ряда животное, убирает фотографию или карточку, со словом в сторону, спрашивает, как назвать оставшихся животных (если обучающиеся не назвали группу, объясняя выбор).

• П Обращает внимание на карточки с животными: заяц, лось, мышь; спрашивает, что объединяет этих животных.

• М Читает учебную задачу урока в учебнике

• П Анализируют изображения или слова на карточках, определяют «лишнее» животное, объясняют свой выбор, называют группы животных.

• П Анализируют, высказывают предположения.

• П Определяют общие признаки зверей.

• М Участвуют в формулировке учебной задачи урока

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с учебником (с. 38): среди рисунков выбрать изображение зверя.

• П, М Организует изучение строения тела зверей с помощью рисунка в учебнике (с. 38).

• П Обращает внимание на вопрос «Чем покрыто тело всех зверей?»

• П Обращает внимание учащихся на фотографию (собака кормит детёнышей молоком).

Помогает выделить ещё один существенный признак зверей, знакомит с названием «млекопитающие» (делает акцент на словообразовании).

• П Возвращается к предыдущему заданию, предлагает доказать, что верно определили зверя на рисунке, или скорректировать выбор.

• М Организует практическую работу «Исследуем шерсть зверей» с использованием учебника и рабочей тетради (с. 27).

• М Организует работу с учебником (с. 39).

• П Обращает внимание на особенности строения тела некоторых млекопитающих, предлагает предположить, с чем это связано.

• П, Л Демонстрирует (по электронному приложению или фотографиям) многообразие млекопитающих.

— Как вы думаете, какое млекопитающее самое большое? Самое маленькое?

* Можно рассказать о самых больших и самых маленьких млекопитающих или предложить учащимся найти эту информацию самостоятельно.

• М Организует работу в тетради (задание 3, с. 27, 28)

• П Отвечают на вопрос, обосновывают выбор.

• М Показывают части тела жирафа, которые называет учитель, проверяют друг друга в парах.

• П Выделяют существенный признак зверей (тело покрыто шерстью), проверяют этот вывод на фотографиях других зверей.

• П Выделяют существенный признак зверей (кормит детёнышей молоком).

• П, Л Соотносят новую информацию и субъектный опыт.

• М Рассматривают шерсть зверей, пробуют на ощупь, зарисовывают в тетради, рассказывают о наблюдениях, делают вывод.

• М. Определяют зверей с помощью атласа-определителя, проверяют себя по ключу в учебнике.

• М Анализируют рисунки, устанавливают причинно-следственные связи между строением тела зверей и средой их обитания.

• П, Л Замечают, что звери очень разнообразны по особенностям строения тела, окраске, размерам.

• П Отвечают на вопрос.

• П Сравнивают размеры зверей на рисунке, расставляют числа в порядке возрастания и убывания размеров

4. Подведение итогов

• М Организует самопроверку достижений учащихся (задания из электронного приложения, вопросы на с. 39 учебника).

* Так как этот урок заканчивает изучение животных в данной теме, целесообразно обобщить знания учащихся о различных группах животных с помощью системы вопросов или путём коллективного заполнения таблицы на доске (см. дополнительные творческие задания). Также можно использовать демонстрационные таблицы «Такие разные животные».

• Л Обращает внимание на практическое применение полученных знаний, на то, какие умения получили на этих уроках, что особенно запомнилось и заинтересовало.

* На этом уроке можно использовать материал странички для любознательных «Что такое зоопарк?». Если планируется экскурсия в зоопарк, то на основании этой информации готовятся к посещению зоопарка, формулируют правила поведения в зоопарке

• М Выполняют задания, отвечают на вопросы, оценивают свои успехи с помощью смайликов. Читают вывод Мудрой Черепахи.

• Л Определяют личностный смысл изучения темы, задумываются о практическом применении полученных знаний и умений

Дополнительный материал:

• самое большое млекопитающее на суше — африканский слон, его масса достигает 12 тонн (сопоставимо с массой большого грузовика);

• самое большое млекопитающее — голубой кит, его масса около 120 тонн (масса 10 слонов);

• самое маленькое млекопитающее — разновидность летучей мыши, весит 2 грамма

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• отличить млекопитающее от других животных, опираясь на существенные признаки;

• определить название неизвестного зверя с помощью атласа-определителя

Дополнительные творческие задания:

• задания 2, 4 на с. 27, 28 рабочей тетради;

• заполнить таблицу:









Группа животных

Основной признак

Пример








• экскурсия в зоопарк








Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]