Что окружает нас дома? (Предметы домашнего обихода) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Что окружает нас дома? (Предметы домашнего обихода) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Что окружает нас дома? (Предметы домашнего обихода)

Tип: изучение нового материала

Задачи:

• систематизировать представления учащихся о предметах домашнего обихода, учить характеризовать их назначение;

• учить группировать предметы по различным признакам

Планируемые результаты

Предметные

• характеризовать назначение бытовых предметов;

• приводить примеры бытовых предметов различного назначения

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока и стремиться её достигнуть;

• получать информацию из художественного текста;

• группировать предметы по различным признакам;

• работать в паре, проводить взаимопроверку;

• оценивать свои достижения на уроке

Личностные

• принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

• проявлять целостный взгляд на окружающий мир;

• проявлять ответственность за свой выбор

Межпредметные связи: Математика: «Нумерация натуральных чисел, количественные признаки предметов», литературное чтение: «Работа со стихотворным текстом»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 42, 43; рабочая тетрадь, с. 29, 30; электронное приложение

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• Л, М Для мотивации и актуализации знаний может использовать стихотворение Э. Фарджена «Маленький дом» (см. дополнительный материал к уроку).

• П На основе стихотворения организует повторение изученного материала (растения и животные).

• М Подготавливает учащихся к определению темы и учебной задачи урока.

* По мере выделения из текста нужных слов может вывесить на доску картинки с изображением данных предметов.

• П Спрашивает, что общего у всех выделенных предметов.

• П Предлагает разделить слова на группы.

• П, Л Спрашивает, какие ещё группы предметов домашнего обихода знают.

• М Определяет учебную задачу урока (с. 42 учебника)

• М Слушают (читают) стихотворение.

• П Называют растения и животных, которые упоминаются в стихотворении.

• М Участвуют в определении темы урока.

• П Совместно с учителем выделяют предметы, не относящиеся к природе (кружки, стулья, чайники, ложки, люлька).

• П, Л Высказывают своё мнение.

• П Анализируют слова, объединяют их в группы по общему признаку (посуда, мебель).

• П, Л Актуализируют субъектный опыт.

• М Участвуют в постановке учебной задачи урока

2. Актуализация необходимых знаний

• П Предлагает назвать предметы, находящиеся дома.

* Данную работу можно провести в виде игры: один ученик называет предмет, второй — его применение.

* Можно провести игру, предложенную в рабочей тетради (с. 30, задание 2)

• П Актуализируют субъектный опыт

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с учебником (с. 42): анализ иллюстрации.

* Учитель может предложить выполнить данное задание в парах, группах или фронтально в зависимости от уровня подготовки учащихся.

• Л Обращает внимание на беспорядок в доме у Муравьишки, возможные последствия этого для обитателей дома.

• М Организует работу в тетради (с. 29): предлагает помочь Муравью навести порядок в домике.

* Спрашивает, может ли настоящий муравей жить в таком домике. Помогает учащимся сделать вывод о том, что это сказочный Муравьишка, а настоящие муравьи живут в муравейнике.

• М Организует работу с учебником: разделить картинки, вырезанные из приложения рабочей тетради (можно вырезать заранее и положить в конверты), на группы.

• П, М Для обобщения изученного материала можно использовать электронное приложение к учебнику.

• М Организует работу с тетрадью (с. 30, задание 3): рассмотреть предметы на рисунках, назвать, к какой группе они относятся, пронумеровать картинки в порядке уменьшения размеров

• М Называют домашние предметы Муравья Вопросика. Выполняют задание.

• П Формулируют предположения.

• М Определяют местоположение в доме каждого предмета домашнего обихода (указывают стрелками). Проверяют результаты работы в паре.

• М Распределяют предметы на группы, раскладывают в таблице в учебнике, проверяют в парах. Дополняют таблицу своими примерами (обучающиеся, которые хорошо пишут, читают, могут вписать примеры в таблицу).

• П, М Самостоятельно выполняют задание в тетради. Соотносят размеры предметов на рисунке с реальными размерами

4. Подведение итогов

• М Организует подведение итогов урока учащимися, самооценку достижений.

• Л Обращает внимание учащихся на применение полученных знаний, умения, над которыми работали на уроке

• М Читают учебную задачу урока, оценивают степень её выполнения.

Отвечают на вопросы для самопроверки (с. 43 учебника), оценивают свои достижения с помощью смайликов.

• Л Определяют личностный смысл изучения темы

Дополнительный материал:

Когда у меня будет маленький дом,

Тогда заведу я в хозяйстве своём:

Двух пушистых псов,

Трёх коричневых коров,

Четырёх проказливых козочек,

Пять крупных кружек с узором из розочек,

Шесть шебуршащих ульев,

Семь старинных стульев,

Восемь весёлых чайников новых,

Девять ветвистых деревьев вишнёвых,

Десять десертных ложек,

Одиннадцать одиноких кошек (не считая кошачьих котят),

Двенадцать писклявых цыплят

И одну плетёную люльку с горластым малюткой.

Вот сколько всего

Заведу я в хозяйстве моём.

Когда у меня будет маленький,

Маленький-маленький

Дом!

Э. Фарджен

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• распределить предметы домашнего обихода на группы

Дополнительные творческие задания: задание 2 на с. 30 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]