Что умеет компьютер? (Компьютер в нашей жизни) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Что умеет компьютер? (Компьютер в нашей жизни) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Что умеет компьютер? (Компьютер в нашей жизни)

Tип: изучение нового материала

Задачи:

• систематизировать представления учащихся о компьютере;

• показать возможности безопасного использования компьютера в быту и при обучении

Планируемые результаты

Предметные

• называть составные части компьютера, рассказывать об их назначении;

• сравнивать различные компьютеры;

• соблюдать правила безопасного обращения с компьютером

Метапредметные

• определять учебную задачу урока, оценивать степень её достижения;

• в парах извлекать информацию из рисунка-схемы;

• обсуждать роль компьютера в жизни человека, высказывать свою точку зрения

Личностные

• определять личностный смысл изучения темы урока;

• проявлять целостное восприятие окружающего мира;

• понимать ответственность за свой выбор


Межпредметные связи: Математика: «Нумерация натуральных чисел, количественные признаки предметов», литературное чтение: «Работа со стихотворным текстом»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 42, 43; рабочая тетрадь, с. 29, 30; электронное приложение

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П Демонстрирует фотографии разных компьютеров (стационарный компьютер, ноутбук, нетбук, планшетный компьютер) или сами устройства, спрашивает, как можно назвать все эти устройства одним словом, какие общие признаки есть у всех предметов, чем они различаются.

• М Помогает определить тему урока

• П Определяют общие и различительные признаки предметов.

• М Участвуют в определении темы урока

2. Актуализация необходимых знаний

• П Предлагает назвать и показать части стационарного компьютера, фиксирует затруднение

• П Активизируют личный опыт, фиксируют затруднение

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с учебником (с. 44): познакомиться с названиями частей компьютера, показать их на рисунке и на реальном компьютере.

• П Предлагает показать части компьютера на ноутбуке. Обращает внимание на устройство ноутбука, его отличия от стационарного компьютера.

* Следует обратить внимание на то, что ноутбук и нетбук не предназначены для постоянного использования, так как при этом уменьшается расстояние от глаз до экрана, портится осанка из-за использования миниатюрных клавиатур и мышки и т. п. Можно использовать информацию электронного приложения о частях компьютера.

• М Организует работу с тетрадью (с. 31, задание 1): самопроверка знания частей компьютера.

• Л Предлагает учащимся рассказать о том, как они и их родители используют компьютер.

• М Организует работу со схемой (с. 45 учебника), предлагает дополнить схему (например, работа на компьютере).

* Если учащиеся хорошо знакомы с компьютером, учитель может предложить конкретизировать схему, например, как компьютер помогает учиться (поиск и оформление информации, взаимодействие с одноклассниками и т. п.). Для этого можно использовать заранее заготовленные карточки с условными обозначениями использования компьютера, с помощью которых можно организовать обсуждение в малых группах.

• П, Л Обращает особое внимание на то, всегда ли для поиска информации, общения, игры следует пользоваться компьютером, сообщает, что первоклассник может проводить за компьютером 10 минут в день. Предлагает рассмотреть альтернативы компьютеру (можно использовать схему на с. 45)

• М Рассматривают иллюстрацию, показывают части компьютера, проверяют друг друга в парах.

• П Показывают изученные части на ноутбуке, определяют его особенности.

• П Описывают жизненные ситуации, в которых удобнее использовать ноутбук или стационарный компьютер.

• М, Л Рассматривают иллюстрацию, читают названия, соединяют линиями название и часть компьютера на рисунке. Проверяют работу в парах.

• Л Активизируют личный опыт.

• П С помощью схемы рассказывают о применении компьютера в жизни человека.

• М Высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других участников группы.

• П Определяют правила работы за компьютером. Определяют альтернативы использованию компьютера (компьютерные игры — игры с друзьями, настольные, на свежем воздухе; помощь при обучении — книги, энциклопедии, справочники и т. п.)

4. Подведение итогов

• М Организует подведение итогов урока учащимися, самооценку достижений.

• Л Обращает внимание на применение полученных знаний, умения, над которыми работали на уроке.

• Л Спрашивает, что из того, о чём говорили на уроке, учащиеся уже умеют делать с помощью компьютера.

• Л Предлагает с помощью взрослых научиться делать на компьютере что-то новое (дома, во внеурочной деятельности) (задание 3 на с. 31 рабочей тетради)

• М Читают учебную задачу урока, оценивают степень её выполнения, отвечают на вопросы для самопроверки (с. 43 учебника), оценивают свои достижения с помощью смайликов.

• Л Определяют личностный смысл изучения темы.

• Л Соотносят изученный материал со своим опытом

Дополнительный материал: Урок можно провести в компьютерном классе, организовать самостоятельную работу учащихся для понимания различных возможностей компьютера (не более 10 минут от урока), например, с использованием электронного приложения

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• назвать и показать части компьютера;

• рассказать об использовании компьютера в обучении

Дополнительные творческие задания: задания 2, 3 на с. 31 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]