Как путешествует письмо? (Работа почты) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Как путешествует письмо? (Работа почты) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Как путешествует письмо? (Работа почты)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• познакомить с работой почты, показать путь письма от отправителя к адресату;

• учить различать почтовые отправления и выбирать их в соответствии с содержанием отправления

Планируемые результаты

Предметные

• рассказывать о работе почты;

• рассказывать о пути письма от отправителя к адресату;

• различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки)

Метапредметные

• понимать и стремиться выполнить учебную задачу урока;

• оценивать свои достижения на уроке;

• составлять схему в парах, договариваться о способе выполнения задания, осуществлять самопроверку;

• извлекать информацию из иллюстраций учебника

Личностные

• принимать социальную роль обучающегося;

• адаптироваться в развивающемся мире

Межпредметные связи: Литературное чтение. Математика: «Масса». Технология: «Способы общения»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 64, 65; рабочая тетрадь, с. 42, 43; электронное приложение; различные конверты, весы, демонстрационная таблица «Как путешествует письмо»

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

П — Есть ли у вас друзья, родственники, знакомые, которые живут далеко от нашего города (села) и с которыми вы редко встречаетесь?

— Как вы общаетесь с ними, когда находитесь далеко друг от друга?

• П Фиксирует ответы на доске (записывает или вывешивает карточки с условными знаками: телефон, скайп, письма, электронные письма, открытки и т. п.).

• П, М Предлагает среди перечисленных определить самый лучший способ общения, объяснить почему.

• П, М Подводит к выводу, что выбрать один универсальный способ общения на расстоянии невозможно, потому что у каждого есть свои достоинства и недостатки

• П Отвечают на вопросы.

• П, Л Актуализируют личный опыт.

• П, М Высказывают и обосновывают своё мнение, выслушивают собеседников.

• П Делают вывод

2. Актуализация необходимых знаний

• П Сообщает тему урока.

• П, Л Предлагает рассказать, что учащиеся знают о работе почты, о роли почтовой связи в нашей жизни.

• М Помогает в определении учебной задачи урока

• П, Л Актуализируют личный опыт. Отмечают недостаток знаний о том, как почтовые отправления попадают от отправителя к адресату.

• М Участвуют в постановке учебной задачи урока, читают её в учебнике (с. 64)

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с учебником (с. 64) в парах: определить последовательность этапов пути письма от отправителя к адресату. Обращает внимание на значение слов «отправитель» и «адресат», «почтовый ящик», «почтовая сумка», «сортировка».

• П Предлагает рассказать по схеме о путешествии письма (можно использовать демонстрационную таблицу «Как путешествует письмо»),

* Карточки из приложения в рабочей тетради можно вырезать заранее и вложить в конверт.

• М Организует выполнение задания 2 на с. 42 рабочей тетради.

• П Демонстрирует несколько конвертов, спрашивает, в каком из них можно отправить письмо. Обращает внимание на наличие марки на конверте (можно провести аналогию с покупкой билета для путешествия).

• П Демонстрирует коробку (например, с сувениром или конфетами) и сообщает, что хотел бы отправить её по почте своему другу, но коробка никак не влезает в конверт. Спрашивает, как лучше поступить в такой ситуации.

• М Организует работу с учебником (с. 65): определить вид почтового отправления, проверить правильность выполнения задания в учебнике.

• П Спрашивает, какой вид почтового отправления подходит для коробки. Если учащиеся испытывают затруднения при выборе между бандеролью и посылкой, учитель сообщает, что масса бандероли от 100 г до 2 кг, а посылки — до 10 кг.

* На данном этапе можно использовать фрагмент м/ф «Зима в Простоквашино» (Союзмультфильм, реж. В. Попов).

• М Организует работу с учебником (с. 65): анализ старинных фотографий (голубиная почта), самопроверка

• М Самостоятельно выполняют задание в учебнике: находят на иллюстрации начало и конец пути письма, раскладывают картинки в нужной последовательности. Работают в парах: проверяют правильность выполнения задания.

• П, М Рассказывают о путешествии письма с опорой на схему.

• П Устанавливают соответствие между рисунками и названиями, рассказывают о применении предметов, изображённых на рисунках.

• П Выбирают нужный конверт, объясняют выбор.

• П Предлагают способы решения проблемы. Приходят к выводу о необходимости воспользоваться другими видами почтовых отправлений.

• П Устанавливают соответствие между названием почтового отправления и иллюстрацией. Проверяют правильность выполнения задания.

• П Определяют вид почтового отправления для продемонстрированной коробки (при необходимости взвешивают коробку).

• М Работают в группах: рассматривают фотографии, обсуждают их содержание, делают вывод, проверяют предположения по ключу в учебнике, представляют результаты обсуждения

4. Подведение итогов

• П, Л Возвращается к способам общения на расстоянии, предложенным в начале урока. Предлагает сформулировать достоинства использования почты по сравнению с другими способами, предложить ситуации, в которых удобно использовать почтовые отправления.

• М Организует проверку достижений учащихся с помощью вопросов в учебнике (с. 65)

• П Анализируют различные способы общения, отмечают плюсы использования почтовых отправлений.

• П, Л Описывают жизненные ситуации, в которых следует воспользоваться услугами почты.

• М Отвечают на вопросы, оценивают свои достижения с помощью смайликов

Дополнительный материал: Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми, поэтому много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший голубь-почтальон может пролетать 3000 км и развивать скорость быстрее автобуса почти в 2 раза. Тренированная птица вернётся домой, даже если её увезти на значительное расстояние.

1. Старайтесь отвечать на письма быстро, не откладывая ответ надолго. Поздравительные письма отправляйте заблаговременно.

2. Бумага для письма должна быть чистой и аккуратно обрезанной.

3. Старайтесь писать грамотно, не делать ошибок, исправлений.

4. Чистый, неизмятый конверт подписывается чётко, аккуратно.

5. Никогда не вскрывайте и не читайте чужих писем. Это относится даже к самым близким людям

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• определить вид почтового отправления для следующих ситуаций:

— поздравить с днём рождения;

— отправить книгу;

— отправить набор посуды

Дополнительные творческие задания: задания 1, 3 на с. 42, 43 рабочей тетради.

Можно провести экскурсию на почту для знакомства с её работой, с разнообразием почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка).

В группе продлённого дня можно провести ролевую игру «Как путешествует письмо». Учащиеся выступают в ролях отправителей и адресатов, работника, забирающего почту в мешок, сортировщиков, почтальонов. Используются различные атрибуты: модели почтовых ящиков, самолёта и поезда, почтовый мешок, сумка почтальона; в качестве штемпеля можно использовать любую детскую печатку

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]