Откуда в наш дом приходит электричество? (Электричество в нашем доме) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Откуда в наш дом приходит электричество? (Электричество в нашем доме) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Откуда в наш дом приходит электричество? (Электричество в нашем доме)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• сформировать представление о том, как вырабатывается и поступает в дом электричество;

• показать роль электричества в быту, учить безопасному обращению с электроприборами

Планируемые результаты

Предметные

• отличать электроприборы от других бытовых приборов;

• знать правила безопасности при использовании электроприборов;

• понимать схему доставки электричества потребителям;

• * собирать простейшую электрическую цепь

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

• оценивать свои достижения на уроке;

• выполнять практическую работу в паре: договариваться о способах выполнения и представления результатов

Личностные

• понимать необходимость экономии природных ресурсов;

• понимать свою ответственность за состояние природы

Межпредметные связи: Технология; «Свет в доме»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 62, 63; рабочая тетрадь, с. 40, 41; электронное приложение; электроконструктор * для сбора электрической цепи (у учителя или у каждой пары учащихся), карточки с изображением предметов домашнего обихода, в том числе электроприборов

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

П — Сегодня у нас на уроке побывает гость-невидимка. Он неутомимый труженик. Представить себе жизнь без него в современной квартире просто невозможно! И даже сейчас на уроке мы учимся, а он работает! Что же это?

• П Высказывают предположения

2. Актуализация необходимых знаний

• П, М Среди карточек с предметами домашнего обихода предлагает выбрать приборы, которые работают с помощью электричества (например, настольная лампа, электрочайник, вентилятор, фотоаппарат, электрическая плита, машинка с пультом управления, будильник, торшер, компьютер, мобильный телефон). Выбранные карточки объединяет в отдельную группу. Предлагает проверить предположения в конце урока.

• М Предлагает прочитать тему урока в учебнике и сформулировать учебную задачу урока

• П, М Высказывают предположения, обосновывают ответ, выслушивают собеседников, актуализируют личный опыт.

• М Участвуют в постановке учебной задачи урока, читают учебную задачу в учебнике

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с учебником (с. 62): рассказать о том, как нам помогает электричество, на рисунке объединить предметы в пары, рассказать, чем они отличаются друг от друга. Отметить среди них электроприборы.

• П Напоминает, что все предметы домашнего обихода нужно использовать правильно. Сообщает, что особенно это касается электроприборов. Среди предложенных правил предлагает выбрать те, которые относятся к обращению с электроприборами (см. дополнительный материал к уроку).

• М Организует обсуждение выбранных правил (2, 3, 7, 8). Обращает внимание на причины, по которым остальные высказывания неверны.

* После выполнения этого задания на столах должны остаться только верные правила обращения с электроприборами!

— Электричество, если с ним правильно обращаться, приносит человеку огромную пользу, но как же оно попадает в наши дома?

• М Организует работу с иллюстрацией учебника (с. 63): проследить путь электричества в дом (можно использовать материалы электронного приложения).

• П Рассказывает о том, что небольшой заряд электричества люди научились создавать в батарейках. Предлагает назвать приборы, работающие на батарейках.

• М Организует практическую работу по сборке электрической цепи из деталей электроконструктора (рабочая тетрадь, с. 40, 41, задание 1).

* В зависимости от уровня подготовки класса и наличия соответствующего оборудования практическую работу можно провести фронтально (демонстрация) или в парах. При работе в парах контролирует каждый этап работы и соблюдение техники безопасности.

• М Организует обсуждение результатов выполнения практической работы

• П Актуализируют субъектный опыт, устанавливают соответствие между предметами, рассказывают о назначении бытовых приборов. Отмечают удобство электрических приборов по сравнению с механическими (лёгкость использования, скорость, мощность и т. п.).

• П В парах читают на карточках правила обращения с электроприборами. Выбирают верные правила, обосновывают свой выбор.

• М Договариваются об общем ответе. Представляют результаты работы.

• П Читают вывод Мудрой Черепахи (с. 62 учебника).

• П Описывают по иллюстрации путь электричества от электростанции по проводам в дома людей.

• П Отвечают на вопрос, приводят примеры.

• П, М Знакомятся с правилами безопасности при работе с электроконструктором. Выполняют практическую работу — сборку электрической цепи: подготовить детали для работы, удобно расположить их на столе; рассмотреть рисунок в тетради; определить порядок соединения деталей конструктора; собрать конструкцию; вставить батарейки; проверить правильность сборки (самостоятельно и вместе с учителем); проверить работу цепи (включить/выключить); зарисовать цепь в тетради.

• М Договариваются о способе выполнения задания. Представляют результаты работы

4. Подведение итогов

• П Возвращается к карточкам с предметами, в которых используется электричество. Предлагает проверить правильность выполнения задания в начале урока.

• Л Предлагает прочитать вывод Мудрой Черепахи (с. 63 учебника). Обращает внимание на фразу «Электроэнергию нужно экономить!». Спрашивает, как каждый из нас может экономить электроэнергию.

• М Организует подведение итогов урока, самооценку достижений

• П Приходят к выводу о том, что для работы всех изображённых на рисунках предметов используется электричество, но некоторые из них работают от электросети, некоторые от электричества в батарейках или аккумуляторах.

• Л Соотносят изученное с личным опытом. Определяют личностный смысл изучения темы.

• М Читают учебную задачу урока, оценивают степень её выполнения. Отвечают на вопросы для самопроверки (с. 63 учебника), оценивают свои достижения с помощью смайликов

Дополнительный материал:

Правила безопасности (для обсуждения; включают верные и неверные высказывания)

1. Перед использованием помыть. (—)

2. Включать в розетку, держа провод за вилку. (+)

3. Не оставлять включёнными без присмотра. (+)

4. Перед применением разобрать и проверить исправность. (—)

5. Лежащий на земле или полу провод убрать с дороги. (—)

6. Вкручивать новую лампочку, включив свет. (—)

7. Не трогать розетку мокрыми руками. (+)

8. Не использовать повреждённые провода (+)

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• рассказать, как правильно пользоваться электроприборами (например, телевизором или электроплитой)

Дополнительные творческие задания:

• составить плакат-напоминание (синквейн) на тему «Электричество»

Правила составления Пример

Понятие Электричество

2 признака Полезное, но опасное

3 действия Светит, обогревает, помогает

Предложение (желательно из 4 слов) Бежит к нам по проводам

Вывод Экономия

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]