Как живут животные? (Животные — живые организмы) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Как живут животные? (Животные — живые организмы) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Как живут животные? (Животные — живые организмы)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• систематизировать и расширить представления учащихся о жизни животных как живых организмов;

• определять условия, необходимые для жизни животных

Планируемые результаты урока

Предметные

• рассказывать о жизни животных;

• доказывать, что животные — живые организмы

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения;

• работать в группе: договариваться о выполнении задания, делать выводы, осуществлять самопроверку

Личностные

• проявлять интерес к объектам окружающего мира;

• бережно относиться к ценностям природы

Межпредметные связи: Технология: «Животные»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 72, 73; рабочая тетрадь, с. 50, 51; электронное приложение; видеофрагмент

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П Демонстрирует видеофрагмент, показывающий жизнь разных животных, забавные ситуации с ними.

• М Предлагает определить тему урока

• П, М Смотрят видеофрагмент, определяют то, что их заинтересовало.

• М Участвуют в определении темы урока

2. Актуализация необходимых знаний

• П Спрашивает, что учащиеся уже знают о животных.

П — На прошлом уроке мы доказали, что растения — живые существа. Можем ли мы сказать это о животных? Попробуйте доказать.

• М Помогает учащимся в определении учебной задачи урока

• П Повторяют изученный материал (группы животных, их признаки).

• П Называют признаки растений как живых организмов. Доказывают, что животные — живые организмы. Фиксируют затруднения.

• М Формулируют учебную задачу урока. Читают учебную задачу урока в учебнике

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с учебником (с. 72): в группах выполнить задания 1—4 и сделать выводы (с самопроверкой).

* В зависимости от уровня подготовки учащиеся в группах могут обсудить все задания, а затем представить результаты работы, либо учитель организует обсуждение промежуточных выводов после каждого задания.

• М Организует работу в тетради (задание 1, с. 50), обращает внимание на условный знак «Задание повышенной сложности».

• М, П Организует обсуждение вопроса о том, как животное связано с его окружением (внешний вид, питание, передвижение).

* Если позволяют условия в классе (наличие живого уголка), можно организовать практическую работу «Учимся ухаживать за животными живого уголка» с использованием рабочей тетради (с. 50, 51, задание 2)

• М Работают в группах:

— читают задание, рассматривают иллюстрацию;

— делают вывод (договариваются в группе);

— опираясь на выводы заданий 1—3 и на ранее изученный материал, делают вывод о том, что необходимо животным для жизни (задание 4);

— проверяют свои выводы с помощью учебника;

— обсуждают результаты работы.

• М Вырезают рисунки из приложения, раскладывают их в тетради, проверяют работу в парах, приклеивают рисунки.

• П Устанавливают зависимость между условиями обитания животного и его внешним видом, питанием, способом передвижения.

• М, П Договариваются в парах о распределении обязанностей, ухаживают за животными (кормят, чистят клетки).

• П Выполняют задание 2 в рабочей тетради

4. Подведение итогов

• М Организует оценку учащимися своих достижений на уроке (вопросы на с. 73 учебника).

• П Обращает внимание на новые умения, которые получили на уроке.

• Л Спрашивает, как можно использовать знания и умения, полученные сегодня на уроке.

• П, Л Предлагает установить правила и регулярность ухода за животными живого уголка, распределить обязанности

• П, М Отвечают на вопросы в учебнике, оценивают свои достижения с помощью смайликов.

• П Называют новые умения.

• Л Определяют личностный смысл изучения темы, возможности практического применения нового знания.

• П Устанавливают правила, распределяют обязанности

Дополнительный материал: Урок или его часть можно провести в зоопарке, эколого-биологическом центре или живом уголке, где учащиеся познакомятся с правилами ухода за домашними животными, условиями их содержания

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

Дополнительные творческие задания: задание 3 на с. 51 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]