Как зимой помочь птицам? (Зимующие птицы нашего края) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Как зимой помочь птицам? (Зимующие птицы нашего края) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Как зимой помочь птицам? (Зимующие птицы нашего края)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• познакомить учащихся с зимующими птицами своего региона;

• показать необходимость помощи человека зимующим птицам;

• учить изготавливать кормушки из подручного материала

Планируемые результаты урока

Предметные

• различать зимующих птиц (по рисункам и в природе);

• изготавливать кормушки и подбирать подходящий для птиц корм;

• знать правила подкормки птиц

Метапредметные

• формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке;

• распределять обязанности в парах при изготовлении кормушки

Личностные

• проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор;

• бережно относиться к ценностям природы

Межпредметные связи: Технология: «Изготовление кормушки из подручного материала»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 74, 75; рабочая тетрадь, с. 52—54; электронное приложение; картонные пакеты, ножницы, линейки, карандаши, верёвочки для изготовления кормушек, демонстрационная таблица «Перелётные и зимующие птицы»

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П Можно начать урок со стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!».

• Л Спрашивает, что чувствовали, слушая стихотворение.

• М Предлагает определить тему урока

• П Слушают стихотворение.

• Л Делятся эмоциональными впечатлениями.

• М Определяют тему урока

2. Актуализация необходимых знаний

• П Спрашивает, что учащиеся уже знают о птицах.

— Можно ли сказать, что птицы — это живые существа?

— Что необходимо птицам для жизни?

• П Спрашивает, каких птиц видели зимой на улицах города (села) или в парке (записывает на доске).

• П Предлагает выбрать, какие условия, необходимые для жизни птиц, зимой нарушаются.

• М Помогает определить учебную задачу урока

• П, Л Актуализируют знания, необходимые для изучения новой темы.

• П, Л Актуализируют личный опыт.

• П, Л Соотносят ранее изученный материал и личный опыт.

• М Формулируют учебную задачу урока, читают её в учебнике

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с учебником (с. 74).

• М Организует работу с тетрадью (задание 1, с. 52) и самопроверку результатов выполнения задания.

* Можно организовать игру «Узнай птицу по описанию».

• П Спрашивает, где изображены птицы на рисунке, зачем зимой нужны кормушки. Обращает внимание на кормушки, изображённые на рисунке в учебнике, спрашивает, какие из них учащиеся изготавливали раньше с родителями.

• М Организует практическую работу в парах по изготовлению кормушки из бумажного пакета (учебник, с. 75).

* Степень самостоятельности выполнения этого задания определяется в зависимости от уровня подготовки класса.

П — Зачем мы смастерили кормушки? Какой корм мы можем в них использовать?

• П, М Предлагает прочитать (читает) в учебнике сведения о корме для птиц, выбрать на рисунках в тетради (задание 3 (2), с. 53) правильный корм для птиц, проверить себя с помощью учебника

• П Рассматривают иллюстрацию, определяют, каких птиц, изображённых на рисунке, встречали в городе (селе), в парке. Выделяют отличительные признаки птиц.

• П, М Соотносят рисунок и название птицы. Проверяют правильность выполнения задания по учебнику.

• П Извлекают информацию из иллюстрации, соотносят её с субъектным опытом.

• П, М В парах изготавливают кормушки:

— изучают схему-инструкцию в рабочей тетради (задание 3 (1), с. 53);

— определяют в парах (или совместно с учителем) последовательность действий;

— распределяют обязанности в паре;

— изготавливают кормушку;

— представляют результаты работы.'

• П Высказывают предположения.

• П, М Читают текст в учебнике, выбирают на рисунке подходящий для птиц корм. Проверяют результаты работы по учебнику

4. Подведение итогов

• М Организует самооценку своих достижений на уроке с использованием вопросов (с. 75 учебника).

• П Обращает внимание на новые умения, которые получили на уроке.

• Л Спрашивает, как можно использовать знания и умения, которые получили сегодня на уроке. Предлагает ответить на вопрос «Как я могу помочь птицам зимой?» Предлагает после уроков повесить изготовленные кормушки и насыпать туда заранее приготовленный корм

• М Отвечают на вопросы в учебнике, оценивают свои достижения с помощью смайликов.

• П Называют новые умения.

• Л Определяют личностный смысл изучения темы. Возможности практического применения нового знания

Дополнительный материал: «Зелёные страницы», рассказ «Помогите птицам!»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Александр Яшин

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• узнать птицу по описанию;

• рассказать о помощи птицам зимой

Дополнительные творческие задания: задания 2, 4 на с. 52 рабочей тетради.

После урока развесить изготовленные кормушки в школьном дворе и регулярно в течение зимы пополнять запас корма. Дома по желанию можно изготовить другие виды кормушек, разместить их возле дома или в школьном дворе

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]