Проект «Мой класс и моя школа» - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Проект «Мой класс и моя школа» - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Проект «Мой класс и моя школа»

Тип: проект

Задачи:

• мотивировать учащихся к выполнению проекта;

• организовать выполнение проекта «Мой класс и моя школа»

Планируемые результаты

Предметные

• рассказывать о жизни своего класса по фотографиям;

• выделять самые интересные моменты в жизни класса

Метапредметные

• понимать отличие проекта от творческого задания, различать этапы проектной деятельности: постановку учебной задачи, планирование самостоятельной работы, выполнение, презентацию, подведение итогов;

• выполнять задание в группе: распределять роли, договариваться о результатах, представлять результаты работы, оценивать свои достижения;

• извлекать информацию из фотографий;

• составлять рассказ о жизни в классе

Личностные

• принимать социальную роль обучающегося;

• определять личностный смысл изучения темы

Межпредметные связи: Технология (проектная деятельность)

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 6, 7; рабочая тетрадь, с. 4, 5; фотографии класса; листы бумаги, ножницы, клей или двусторонний скотч, фломастеры, цветные карандаши

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Актуализация необходимых знаний

• П Организует повторение того, что узнали на прошлом уроке «Когда учиться интересно?».

— Сегодня на уроке я предлагаю вам выполнить проект «Мой класс и моя школа». Как вы думаете, в каком значении здесь употребляется слово «класс»? Какие проекты мы уже делали?

• П Предлагает вспомнить особенности проектной деятельности.

— Как вы думаете, какова будет тема нашего нового проекта?

• П Повторяют материал, изученный на прошлом уроке.

• П Высказывают мнения, обосновывают их.

• М Рассказывают об отличии проекта от задания.

• П Высказывают предположения

2. Мотивация познавательной деятельности

• М Организует работу с иллюстрациями в учебнике (с. 6, 7).

• Предлагает рассказать о жизни своего класса, составив свой фотоальбом

• Л Рассматривают фотографии в учебнике, читают подписи

3. Организация познавательно» деятельности

• М Организует обсуждение вопросов:

— Зачем будем выполнять проект?

— Какой продукт (результат) хотим получить?

— Кому наш проект будет интересен, полезен?

— Как будем работать над проектом?

• Спрашивает, какие стороны классной жизни можно показать в фотоальбоме (можно организовать мозговой штурм).

• Предлагает выбрать, как лучше организовать выполнение проекта: индивидуально, в парах или группах, чтобы раскрыть все стороны классной жизни.

• Спрашивает, что потребуется для создания фотоальбома.

— Как оформим и представим результаты работы?

— Каким хотим видеть свой проект?

• Организует деятельность учащихся на этапе выполнения проекта.

* Выступает в роли консультанта, помощника.

* Все принесённые фотографии можно разложить на отдельном столе, чтобы учащиеся могли свободно пойти и выбрать те из них, которые соответствуют их разделу

• М Участвуют в коллективном планировании: совместно с учителем определяют цель проекта, значимость продукта, этапы работы.

• П Называют разные стороны жизни класса (учёба, перемены, игры, экскурсии, прогулки, праздники).

• М Совместно с учителем выбирают форму работы (может быть выбрана групповая форма, когда каждая группа раскрывает один аспект жизни класса).

• М Определяют необходимые ресурсы.

• М Договариваются об общей форме представления результатов.

• М Договариваются о критериях результативности (например, информативно, интересно, аккуратно).

• М Работают в группах: распределяют роли (выбор фотографий, придумывание подписей, оформление) и выполняют проект

4. Подведение итогов


• Организует подведение промежуточных итогов работы (что уже сделали, что осталось сделать, как и когда представлять проект, кого приглашать), уточняет дальнейшие действия.

* Презентация проекта и подведение итогов можно провести на следующем уроке окружающего мира, во внеурочной деятельности, на итоговом уроке по теме «Где и когда?»

• Оценивают свои достижения.

• Определяют ближайшие действия по работе над проектом


Дополнительный материал:


Диагностика достижения планируемых результатов:


Дополнительные творческие задания:


Самоанализ урока


Достижения

Затруднения

Предложения











Для любых предложений по сайту: [email protected]