Когда придёт суббота? (Время и его течение. Дни недели) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Когда придёт суббота? (Время и его течение. Дни недели) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Когда придёт суббота? (Время и его течение. Дни недели)

Тип: изучения нового материала

Задачи:

• формировать у учащихся представления о времени (настоящем, прошлом, будущем);

• уточнить представления учащихся о днях недели

Планируемые результаты

Предметные

• различать прошлое, настоящеё и будущее;

• называть дни недели в правильной последовательности

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке;

• осуществлять взаимопроверку в паре;

• анализировать иллюстрации учебника;

• сочинять сказочную историю по рисунку

Личностные

• проявлять целостный взгляд на мир;

• проявлять начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

• определять мотивы учебной деятельности

Межпредметные связи: Математика: «Время, последовательность натуральных чисел», русский язык: «Глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 8, 9, рабочая тетрадь, с. 6—8; электронное приложение; задания на карточках, «лента времени»

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П Читает рассказ-перепутаницу (см. дополнительный материал к уроку, текст можно написать на доске или на слайде).

• П Спрашивает, что перепутано в этом рассказе, о чём будем говорить на уроке. (О времени.)

• М Слушают рассказ.

• П Высказывают предположения

2. Актуализация необходимых знаний

• М Читает тему урока. Спрашивает, что такое суббота, что значит «пришла суббота», какие ещё слова характеризуют время. Записывает на доске.

• М Совместно с учащимися определяет учебную задачу урока

• Л Актуализируют свой опыт.

• М Формулируют учебную задачу, читают её в учебнике.

3. Организация познавательной деятельности

• П Записывает на доске (или подчёркивает среди ранее названных слов) «прошлое», «настоящее», «будущее». Предлагает рассказать о том, что они обозначают.

• П Предлагает среди событий выбрать те, которые произошли в прошлом, происходят в настоящем, произойдут в будущем (можно выполнить в группах).

• М Организует работу с учебником (с. 8, текст).

* Можно использовать «ленту времени»: определить настоящее и отметить остальные события, о которых говорится на карточках.

• П Обращает внимание на то, что события, о которых сейчас говорили,— это недавнее прошлое и недалёкое будущее. А есть события, которые происходили в далёком прошлом (100, 200, 1000 лет назад), а о том, что будет в далёком будущем, мы можем пока только догадываться.

• М Организует работу с иллюстрациями учебника (с. 8).

* Можно определить примерное расположение периодов, изображённых на иллюстрациях, на «ленте времени».

• М Организует работу с тетрадью (задание 1, часть 1, с. 6).

* Можно провести физкультминутку, называя события, которые относятся к прошлому, настоящему или могут произойти в будущем (учащиеся показывают соответствующие знаки). Например, каждый может полететь на Луну, люди передвигаются по улицам на автомобилях, изобретение колеса и т. п.

• П Обращается к словам, записанным на доске в начале урока, называет и подчёркивает те из них, которые обозначают дни недели. Спрашивает, как мы можем их назвать.

• М Организует работу с учебником (с. 9): расположить карточки с названиями дней недели в правильной последовательности, выполнить взаимопроверку.

* Карточки для этого задания можно вырезать из приложения рабочей тетради заранее и положить, в конверт. После выполнения задания учащиеся приклеивают карточки или убирают в конверт.

• П Предлагает проверить знание дней недели, выполнив задание в рабочей тетради (задание 2, с. 7).

• П Предлагает рассказать о любимом дне недели (в группах, в парах, фронтально).

• П Обращает внимание на деление дней недели на рабочие и выходные. Спрашивает, чем мы обычно занимаемся в рабочие и выходные дни.

— Слышали ли вы словосочетания «потерять время», «время тянется», «время летит»? Когда мы их используем?

• П, М Предлагает, используя рисунок в учебнике, придумать сказочную историю о том, как Муравей Вопросик потерял время

• П Высказывают предположения.

• П Среди предложений на карточках выбирают нужные. Делают вывод о том, что такое прошлое, настоящее и будущее.

• П Читают текст в учебнике, работают с «лентой времени».

* Могут рассказать о том, какие события далёкого прошлого им известны.

• П Устанавливают соответствие между рисунком и понятиями «прошлое», «настоящее», «будущее», объясняют свой выбор.

• М Выполняют задание самостоятельно с взаимопроверкой в парах.

• П Определяют обобщающие слова.

• П Читают задание в учебнике, раскладывают карточки в нужной последовательности, осуществляют взаимопроверку. Раскладывают карточки в неправильной последовательности, в парах исправляют ошибки.

• П, М Расставляют номера в соответствии с чередованием дней недели. Осуществляют взаимопроверку, исправляют ошибки

• Л Рассказывают о своём любимом дне недели, объясняют выбор.

• Л Устанавливают связь между новым содержанием и своим опытом.

• Л Высказывают предположения.

• М Составляют рассказ по картинке

4. Подведение итогов

• Возвращается к тексту, использованному в начале урока. Предлагает исправить его так, чтобы это был рассказ героя о том, как прошло его утро.

• Предлагает оценить свои достижения на уроке с помощью вопросов учебника (с. 9)

• П Определяют время, в котором будет вестись рассказ (прошедшее). Фронтально, вместе с учителем устно исправляют рассказ

• М Отвечают на вопросы, оценивают степень достижения учебной задачи урока с помощью смайликов

Дополнительный материал: Возможный текст для организации первого этапа урока:

Моё утро

Завтра я проснулся очень рано. Встану, умылся, одеваюсь и иду завтракать. Мама приготовит на завтрак вкусные и румяные блины. Я их съел с удовольствием. Вчера мне нужно прийти в школу пораньше, поэтому я быстро выбежал из дома. По дороге в школу я рассматриваю прохожих, которые спешили на работу. Вот я и доберусь до школы!


Задания на карточках

На завтрак я съел бутерброд.

Я выполню все задания хорошо.

На перемене мы разговаривали о машинах.

Я слушаю учителя.

Прозвенел звонок на урок.

После уроков мы пойдём гулять.

Следующим будет урок музыки.

Мы обсуждаем задание в группе.

Мы раскладываем карточки на столе.

Диагностика достижения планируемых результатов: Плещаков А. А. и др. Указ. соч.

Дополнительные творческие задания: задание 1 (вторая часть) на с. 6, задание 3 на с. 7 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]