Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда, с устройством велосипеда;

• учить безопасно использовать велосипед в повседневной жизни

Планируемые результаты

Предметные

• рассказывать об устройстве велосипеда;

• обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

• знать правила безопасной езды на велосипеде

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения;

• работать в парах: определять сходство и различие объектов;

• получать информацию из рисунка в учебнике

Личностные

• проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир;

• овладеть начальными навыками адаптации в мире

Межпредметные связи: Математика: «Размер предметов»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 22, 23; рабочая тетрадь; электронное приложение, «лента времени», демонстрационная таблица «Старинный и современный транспорт»

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

П — В 2005 году в одной стране (Великобритании) был проведён опрос. У людей спрашивали, какое самое главное техническое изобретение было сделано за последние 250 лет. Как вы думаете, какое изобретение называли чаще других?

• М Сообщает, что самым выдающимся изобретением был признан велосипед. Демонстрирует фотографию велосипеда. Помогает определить тему урока

• П Высказывают своё мнение.

• М Совместно с учителем определяют тему урока

2. Актуализация необходимых знаний

• П, Л Спрашивает, кто уже умеет ездить на велосипеде. Предлагает назвать всё, что знают о велосипедах. Записывает на доске ключевые слова.

* Можно предложить вместе составить кластер на тему «Велосипед», используя ключевые слова (см. дополнительные творческие задания)

• Л Актуализируют личный опыт.

• Определяют учебную задачу урока

3. Организация познавательной деятельности

• П Организует работу с учебником: сравнение старинных и современного велосипедов.

Отмечает время изобретения велосипеда на «ленте времени».

* Можно обратить внимание на то, что черты старинных велосипедов сейчас сохранились в некоторых моделях современных велосипедов (например, у детского трёхколесного велосипеда педали тоже располагаются на колесе, существует беспедальный детский велосипед — беговел). Демонстрирует фотографии.

• П Организует работу в парах с учебником: знакомство с устройством велосипеда.

• П, Л Спрашивает, назначение каких частей велосипеда непонятно. Уточняет представления учащихся о назначении частей велосипеда.

• П Организует выполнение задания 1 рабочей тетради.

• П, Л Спрашивает, какую роль играют велосипеды в нашей жизни. Предлагает для ответа на вопрос использовать фотографии учебника.

* Можно сообщить о том, что в нашей стране использование велосипеда в качестве транспорта не так распространено, как в других странах. Например, половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии и Голландии — треть поездок.

• М Предлагает определить преимущества и недостатки велосипеда по сравнению с автомобилем. Особое внимание обращает на экологичность велосипедного транспорта.

• М Спрашивает, как использовать велосипед безопасно. Сообщает, что использование велосипеда как транспортного средства требует определённой подготовки и соблюдения правил дорожного движения.

• М Организует работу с тетрадью: задание 3 «Дорожные знаки», а также с текстом учебника «Запомните»

• П Рассматривают иллюстрации, называют сходство старинных велосипедов с современным, различия между велосипедами. Работают с «лентой времени».

• П Работают в парах: рассматривают рисунок-схему, читают названия частей велосипеда, показывают их на рисунке, называют части, не подписанные на рисунке, проверяют себя по учебнику.

• П Обсуждают назначение частей велосипеда. Задают вопросы.

• П Определяют последовательность появления разных велосипедов в жизни человека, проверяют правильность выполнения задания в парах.

• М, Л Рассматривают иллюстрации учебника. Соотносят материал учебника с личным опытом. Рассказывают о применении велосипедов.

• П Обсуждают достоинства и недостатки велосипеда как транспортного средства.

• П, М Высказывают предположения. Работают в парах: сравнивают дорожные знаки, объясняют их значение.

• М Самостоятельно раскрашивают дорожные знаки, читают текст учебника, делают вывод о правилах безопасного пользования велосипедом

4. Подведение итогов

• М Совместно с учащимися дополняет кластер, организует обобщение изученного материала.

• М Организует самооценку достижений с помощью вопросов в учебнике.

• М Спрашивает, в какой ситуации мы сможем использовать знания, полученные сегодня на уроке

• П Используя кластер, рассказывают о велосипеде.

• М Отвечают на вопросы, оценивают свои успехи с помощью смайликов, делают вывод о достижении учебной задачи урока.

• Л Определяют личностный смысл изучения темы

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• рассказать о правилах безопасного использования велосипеда;

• показать на схеме части велосипеда

Дополнительные творческие задания: задание 2 рабочей тетради

Кластер



Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]