Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Когда появилась одежда? (История появления одежды и развития моды) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Когда появилась одежда? (История появления одежды и развития моды) |
Тип: изучение нового материала |
|||||
Задачи: • учить прослеживать изменения в одежде людей с течением времени, понимать причины этих изменений; • учить подбирать одежду в соответствии со временем, назначением, национальной принадлежностью |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные • прослеживать историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; • узнавать национальную одежду своего народа; • различать типы одежды по назначению |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; • работать в паре: договариваться о результатах выполнения задания; • отвечать на вопрос, используя ключевые слова |
Личностные • проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир; • овладеть начальными навыками адаптации в мире: подбирать одежду, соответствующую конкретному случаю |
||||
Межпредметные связи: Изобразительное искусство «Как украшает себя человек» |
||||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 20, 21; рабочая тетрадь; электронное приложение, демонстрационная таблица «Старинная и современная одежда»; «лента времени», фотографии людей в разных костюмах, фишки |
||||||
Ход урока |
||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||||
— Знаменитый сыщик Шерлок Холмс мог, посмотрев на человека всего минуту, назвать его профессию и увлечения. Давайте и мы попробуем побыть сыщиками. • П Демонстрирует фотографии или рисунки, на которых изображены люди разных профессий, спортсмены, люди в национальных костюмах, костюмах разных эпох. П — На что вы обращали внимание, когда рассматривали людей на фотографиях? Какие фотографии вызвали у вас затруднения? Откладывает в сторону фотографии, вызвавшие затруднения |
• П Высказывают предположения. • П Рассматривают фотографии, пробуют охарактеризовать людей, изображённых на них. • П Называют одежду как один из главных признаков, по которому можно судить о занятиях человека. • Фиксируют затруднения |
|||||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||||
• М Спрашивает, на каком уроке уже изучали одежду. • М Предлагает открыть страницу «Что мы знаем о народах России?» в первой части учебника. Спрашивает, о чём нам говорят костюмы людей, изображённых на рисунках. Записывает на доске слово «национальность». • Л Спрашивает, видели ли учащиеся людей на улицах в подобной одежде. В какой ситуации можно встретить людей в национальных костюмах? — Как вы думаете, когда появилась одежда? • М Сообщает тему урока |
• М Повторяют изученный материал, устанавливают его взаимосвязь с новой темой. • М Делают вывод о том, что по одежде мы можем судить о национальности человека. • Л Актуализируют субъектный опыт. • М Высказывают предположения. • М Определяют тему и учебную задачу урока |
|||||
3. Организация познавательной деятельности |
||||||
• М Организует работу с учебником: рассмотреть иллюстрации, предположить последовательность появления одежды, изображённой на рисунках. * В процессе выполнения этого задания можно отмечать примерное время появления костюмов «на ленте времени» (например, прикреплять на «ленту времени» фигурки человечков, изображённых на рисунках). • Записывает на доске слово «время». • П Спрашивает, в какие костюмы нарядились Муравьишка и Мудрая Черепаха. • М Организует работу с заданием 1 в рабочей тетради: определить район Земли, в котором живут люди, изображённые на рисунках. • П Записывает на доске слова «район проживания». • П Организует работу с учебником в парах: определить виды одежды в зависимости от профессиональной принадлежности. Записывает на доске слово «профессия». * Для закрепления знаний можно использовать игру «Данетка». • М Организует выполнение задания 2 в рабочей тетради: установить соответствие между костюмом и профессией. • П Обращает внимание на слова, записанные на доске: национальность, время, район проживания, профессия. Предлагает, используя эти слова, ответить на вопрос «Как мы выбираем одежду?». • П Предлагает добавить ключевые слова (например, «мода»). • П Спрашивает, где можно одновременно увидеть людей в самых разных костюмах. • М Организует работу с заданием 3 рабочей тетради: дополнить маскарадные костюмы головными уборами |
• М Рассматривают иллюстрацию. Предполагают, какая одежда появилась первой, отмечают фишкой. Проверяют в парах или фронтально. Объясняют выбор. • П Совместно с учителем располагают фигурки на «ленте времени». Аналогично работают с остальными рисунками. • П Отвечают на вопрос, ответ объясняют, используя иллюстрации учебника и «ленту времени». • П Устанавливают соответствие между одеждой и местом жительства человека. • П Делают вывод о причине, по которой может быть выбрана одежда. • М Обсуждают в парах, всегда ли мы одеваемся одинаково. Сравнивают одежду людей на рисунках. Называют предметы одежды. • Л Описывают ситуации, в которых уместна та или иная одежда. • П Устанавливают соответствие: соединяют линиями костюм и название профессии. Проверяют работу в парах. • М Отвечают на вопрос, используя ключевые слова. • М Дополняют ключевые слова. • М Высказывают предположения. • М Читают задание. Вырезают головные уборы из приложения, раскладывают, проверяют в парах, затем наклеивают |
|||||
4. Подведение итогов |
||||||
• П, Л Возвращается к фотографиям, использованным в начале урока, предлагает совместно охарактеризовать людей на фотографиях, вид деятельности которых или эпоха вызвали затруднение. • М Организует самооценку достижений с помощью вопросов в учебнике. Можно использовать электронное приложение. • Спрашивает, в какой ситуации можно использовать знания, полученные сегодня на уроке |
• П Характеризуют людей на фотографиях. Рассматривают костюмы. • М Отвечают на вопросы, оценивают свои успехи с помощью смайликов. Делают вывод о достижении учебной задачи урока. Читают вывод Мудрой Черепахи. • Л Определяют личностный смысл изучения темы |
|||||
Дополнительный материал: Игра «Данетка» Один обучающийся загадывает любую из предложенных картинок. Задача остальных отгадать, какую именно, задавая вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Например: Это современный костюм? Этот костюм связан с профессией? Он синего цвета? |
||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • рассказать об одежде, подходящей к различным ситуациям |
||||||
Дополнительные творческие задания: задание 4 рабочей тетради |
||||||
Самоанализ урока |
||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||||