Когда появилась одежда? (История появления одежды и развития моды) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Когда появилась одежда? (История появления одежды и развития моды) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Когда появилась одежда? (История появления одежды и развития моды)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• учить прослеживать изменения в одежде людей с течением времени, понимать причины этих изменений;

• учить подбирать одежду в соответствии со временем, назначением, национальной принадлежностью

Планируемые результаты

Предметные

• прослеживать историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

• узнавать национальную одежду своего народа;

• различать типы одежды по назначению

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения;

• работать в паре: договариваться о результатах выполнения задания;

• отвечать на вопрос, используя ключевые слова

Личностные

• проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир;

• овладеть начальными навыками адаптации в мире: подбирать одежду, соответствующую конкретному случаю

Межпредметные связи: Изобразительное искусство «Как украшает себя человек»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 20, 21; рабочая тетрадь; электронное приложение, демонстрационная таблица «Старинная и современная одежда»; «лента времени», фотографии людей в разных костюмах, фишки

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

— Знаменитый сыщик Шерлок Холмс мог, посмотрев на человека всего минуту, назвать его профессию и увлечения. Давайте и мы попробуем побыть сыщиками.

• П Демонстрирует фотографии или рисунки, на которых изображены люди разных профессий, спортсмены, люди в национальных костюмах, костюмах разных эпох.

П — На что вы обращали внимание, когда рассматривали людей на фотографиях? Какие фотографии вызвали у вас затруднения? Откладывает в сторону фотографии, вызвавшие затруднения

• П Высказывают предположения.

• П Рассматривают фотографии, пробуют охарактеризовать людей, изображённых на них.

• П Называют одежду как один из главных признаков, по которому можно судить о занятиях человека.

• Фиксируют затруднения

2. Актуализация необходимых знаний

• М Спрашивает, на каком уроке уже изучали одежду.

• М Предлагает открыть страницу «Что мы знаем о народах России?» в первой части учебника. Спрашивает, о чём нам говорят костюмы людей, изображённых на рисунках. Записывает на доске слово «национальность».

• Л Спрашивает, видели ли учащиеся людей на улицах в подобной одежде. В какой ситуации можно встретить людей в национальных костюмах?

— Как вы думаете, когда появилась одежда?

• М Сообщает тему урока

• М Повторяют изученный материал, устанавливают его взаимосвязь с новой темой.

• М Делают вывод о том, что по одежде мы можем судить о национальности человека.

• Л Актуализируют субъектный опыт.

• М Высказывают предположения.

• М Определяют тему и учебную задачу урока

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с учебником: рассмотреть иллюстрации, предположить последовательность появления одежды, изображённой на рисунках.

* В процессе выполнения этого задания можно отмечать примерное время появления костюмов «на ленте времени» (например, прикреплять на «ленту времени» фигурки человечков, изображённых на рисунках).

• Записывает на доске слово «время».

• П Спрашивает, в какие костюмы нарядились Муравьишка и Мудрая Черепаха.

• М Организует работу с заданием 1 в рабочей тетради: определить район Земли, в котором живут люди, изображённые на рисунках.

• П Записывает на доске слова «район проживания».

• П Организует работу с учебником в парах: определить виды одежды в зависимости от профессиональной принадлежности. Записывает на доске слово «профессия».

* Для закрепления знаний можно использовать игру «Данетка».

• М Организует выполнение задания 2 в рабочей тетради: установить соответствие между костюмом и профессией.

• П Обращает внимание на слова, записанные на доске: национальность, время, район проживания, профессия. Предлагает, используя эти слова, ответить на вопрос «Как мы выбираем одежду?».

• П Предлагает добавить ключевые слова (например, «мода»).

• П Спрашивает, где можно одновременно увидеть людей в самых разных костюмах.

• М Организует работу с заданием 3 рабочей тетради: дополнить маскарадные костюмы головными уборами

• М Рассматривают иллюстрацию. Предполагают, какая одежда появилась первой, отмечают фишкой. Проверяют в парах или фронтально. Объясняют выбор.

• П Совместно с учителем располагают фигурки на «ленте времени». Аналогично работают с остальными рисунками.

• П Отвечают на вопрос, ответ объясняют, используя иллюстрации учебника и «ленту времени».

• П Устанавливают соответствие между одеждой и местом жительства человека.

• П Делают вывод о причине, по которой может быть выбрана одежда.

• М Обсуждают в парах, всегда ли мы одеваемся одинаково. Сравнивают одежду людей на рисунках. Называют предметы одежды.

• Л Описывают ситуации, в которых уместна та или иная одежда.

• П Устанавливают соответствие: соединяют линиями костюм и название профессии. Проверяют работу в парах.

• М Отвечают на вопрос, используя ключевые слова.

• М Дополняют ключевые слова.

• М Высказывают предположения.

• М Читают задание. Вырезают головные уборы из приложения, раскладывают, проверяют в парах, затем наклеивают

4. Подведение итогов

• П, Л Возвращается к фотографиям, использованным в начале урока, предлагает совместно охарактеризовать людей на фотографиях, вид деятельности которых или эпоха вызвали затруднение.

• М Организует самооценку достижений с помощью вопросов в учебнике. Можно использовать электронное приложение.

• Спрашивает, в какой ситуации можно использовать знания, полученные сегодня на уроке

• П Характеризуют людей на фотографиях. Рассматривают костюмы.

• М Отвечают на вопросы, оценивают свои успехи с помощью смайликов. Делают вывод о достижении учебной задачи урока. Читают вывод Мудрой Черепахи.

• Л Определяют личностный смысл изучения темы

Дополнительный материал:

Игра «Данетка»

Один обучающийся загадывает любую из предложенных картинок. Задача остальных отгадать, какую именно, задавая вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет».

Например: Это современный костюм? Этот костюм связан с профессией? Он синего цвета?

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• рассказать об одежде, подходящей к различным ситуациям

Дополнительные творческие задания: задание 4 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]