Почему звенит звонок? (Звуки в окружающем мире) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Почему звенит звонок? (Звуки в окружающем мире) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Почему звенит звонок? (Звуки в окружающем мире)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• познакомить с принципом возникновения и распространения звуков;

• ориентировать на соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни

Планируемые результаты

Предметные

• различать звуки окружающего мира и передавать их голосом;

• понимать принцип возникновения и распространения звуков;

• понимать необходимость беречь уши

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке;

• выполнять практическую работу в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

• высказывать предположения, осуществлять самопроверку

Личностные

• проявлять установку на безопасный, здоровый образ жизни;

• проявлять начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Межпредметные связи: Музыка

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 38, 39; рабочая тетрадь; электронное приложение; аудиозаписи; канцелярские резинки на каждой парте, детские барабаны

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

* Для мотивации учащихся к изучению темы урока можно использовать стихотворение Н. Матвеевой «Было тихо, очень тихо...».

• П Читает стихотворение. Спрашивает, действительно ли было очень тихо. Какие звуки «услышали» в этом стихотворении?

• П Спрашивает, где происходят события, описанные в стихотворении. Как об этом узнали?

• М Слушают стихотворение. Называют звуки, о которых говорится в стихотворении.

• П Рассуждают о том, что по звукам, которые мы слышим, можно судить о месте, в котором находимся

2. Актуализация необходимых знаний

• П Предлагает всем на минутку замереть и прислушаться к звукам вокруг. Спрашивает, какие звуки услышали. Обращает внимание на то, что некоторые из этих звуков мы обычно не слышим, не замечаем, потому что привыкли к ним. Так, например, люди, живущие возле железной дороги, не обращают внимания на звук проезжающего мимо поезда, мы не замечаем гул включённого в комнате компьютера и т. п.

• П Предлагает ответить на вопрос, какую роль звуки играют в нашей жизни.

• П Предлагает прослушать два аудиофрагмента: в одном собраны тревожные звуки, в другом — приятная, глубокая музыка. Спрашивает, что почувствовали, когда слушали эти записи.

• П Незаметно звонит в колокольчик, спрашивает, что за звук они услышали, как этот звук достиг ушей каждого в классе.

• М Помогает учащимся определить учебную задачу урока -

• П Рассказывают о звуках, которые услышали вокруг себя.

• П Отвечают на вопрос, исходя из личного опыта.

• П Делают вывод о том, что звуки способны нас испугать, насторожить, предупредить об опасности, но и воодушевить, порадовать, создать хорошее настроение.

• П Высказывают предположения, фиксируют затруднение.

• М Участвуют в определении учебной задачи урока

3. Организация познавательной деятельности

• П Предлагает закрыть глаза и рассказать о том, какие звуки они услышат. Включает аудиозаписи с различными звуками или извлекает звуки с помощью различных предметов.

• П Предлагает выполнить обратное действие: с помощью картинок в учебнике воспроизвести звуки, которые издают изображённые на рисунках предметы.

• М Организует практическую работу в парах по изучению возникновения и распространения звуков с помощью рабочей тетради (задание 1).

• П Уточняет выводы, сделанные учащимися в ходе практической работы.

• П Рассказывает об уникальном приборе для восприятия звуков — ушах. Но, как с любыми приборами, с ними нужно правильно, бережно обращаться. Предлагает прочитать правила безопасного поведения для сохранения слуха.

• П Демонстрирует слайдоряд из электронного приложения. Спрашивает, какое явление показано на последних слайдах. Предлагает объяснить возникновение эха, зная, что звук — это невидимая волна.

* Для иллюстрации отражения звуковой волны от горы или леса можно продемонстрировать, как мячик отскакивает от стены.

• М Организует выполнение задания 2 рабочей тетради

П Узнают и называют известные звуки.

• П Рассматривают рисунки, пробуют передать голосом звуки, которые издают различные предметы и живые существа.

• М Изучают этапы выполнения практической работы: опыт с резинкой и с барабаном, вывод, самостоятельная оценка. Работают в парах: последовательно выполняют опыты, описанные в тетради, обсуждают их.

• П, М Делают вывод о том, как возникает звук, обсуждают выводы с одноклассниками и учителем, осуществляют самооценку результатов практической работы.

• П Читают текст в учебнике, приводят примеры ситуаций, опасных для слуха.

• П Рассказывают про эхо, высказывают предположения о причинах возникновения эха.

• М Проверяют предположения с помощью «Страничек для самопроверки», самостоятельно выполняют задание, проверяют результаты в парах

4. Подведение итогов

• П Предлагает ответить на вопрос в теме урока «Почему звенит звонок?».

• М Организует самопроверку достижения учебной задачи урока: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод в учебнике.

• Л Предлагает сделать вывод о том, как можно использовать информацию, полученную на уроке

• П Отвечают на вопрос, используя знания, полученные на уроке.

• М Оценивают результаты работы на уроке.

• Л Определяют возможность практического применения нового знания

Дополнительный материал:

Было тихо, очень тихо —

Ночь на всей земле.

Лишь будильник робко тикал

На моём столе.

Было тихо, очень тихо

Тихий, тихий час...

Лишь будильник робко тикал,

Мышь в углу скреблась.

Было тихо, очень тихо —

Дрёма без забот...

Лишь будильник робко тикал

Мышь скреблась,

Сверчок пиликал

Да мурлыкал кот.

Было тихо, очень тихо —

Тихий час теней...

Лишь будильник робко тикал

Мышь скреблась,

Сверчок пиликал,

Козлик мекал,

Кот мяукал,

Поросёнок дерзко хрюкал,

Бык ревел

И две собаки

Дружно вторили во мраке

Ржанию коней.

Н. Матвеева

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• рассказать о возникновении и распространении звуков;

• рассказать о правилах безопасности для слуха

Дополнительные творческие задания: сочинить сказку по рисунку в учебнике

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]