Проект «Мои домашние питомцы» - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Проект «Мои домашние питомцы» - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Проект «Мои домашние питомцы»

Тип: проект

Задачи:

• мотивировать учащихся к наблюдению за домашними животными;

• познакомить со структурой проектной деятельности;

• организовать подготовительный этап проекта «Мои домашние питомцы»

Планируемые результаты

Предметные

• наблюдать за домашним питомцем и фиксировать результаты наблюдений;

• рассказывать об интересных ситуациях, связанных с домашним животным;

• составлять рассказ о домашнем животном

Метапредметные

• понимать отличие проекта от творческого задания; понимать этапы проектной деятельности: постановка учебной задачи, планирование самостоятельной работы, выполнение, презентация, подведение итогов;

• выполнять задание в группе: распределять роли, договариваться о результатах;

• извлекать информацию из фотографий;

• представлять результаты работы, оценивать свои достижения

Личностные

• принимать социальную роль обучающегося;

• определять личностный смысл изучения темы

Межпредметные связи: Технология: «Проектная деятельность»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, рабочая тетрадь

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Актуализация необходимых знаний

• П Организует повторение материала, изученного на предыдущем уроке: какую роль играют кошки и собаки в нашей жизни, как ухаживать за кошкой и собакой.

• П Спрашивает, какие домашние животные есть у учащихся. Обращает внимание на то, что люди содержат дома не только кошек или собак, но и других животных, иногда даже экзотических (пауков, ящериц, обезьянок и т. д.)

• П, Л Спрашивает, какие знания и умения, полученные на прошлом уроке, можно использовать для ухода за другими животными

• П, Л Повторяют изученный материал. Актуализируют необходимые для выполнения проекта знания.

• П Актуализируют личный опыт.

• П, Л Соотносят новые знания и личный опыт. Делают вывод о том, что важным при уходе за любым животным является соблюдение условий, необходимых этому животному для жизни

2. Мотивация познавательной деятельности

• М Предлагает рассмотреть фотографии в учебнике.

• М Обращает внимание на задание, сопровождающее фотографии: «прочитать» фоторассказы. Спрашивает, что значит «прочитать» фотографии.

• П Предлагает в парах составить рассказы о кошке Маше и собаке Куке.

П, Л — Вы хотели бы поделиться подобными интересными историями о жизни своих домашних любимцев?

• М Предлагает вспомнить, какие проекты уже выполняли, рассказать об опыте работы над ними

• П Рассматривают фотографии.

• М Определяют смысл задания.

• М Работают в парах: составляют рассказы по фотографиям.

• Л Определяют мотив работы над проектом.

• М Обращаются к опыту проектной деятельности

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует обсуждение следующих вопросов:

— Зачем выполнять проект?

— Какой продукт (результат) хотим получить?

— Кому наш проект будет интересен, полезен?

— Как будем работать над проектом?

• М Спрашивает, какие стороны жизни домашних животных можно отразить в фоторассказе.

• М Спрашивает, что потребуется для создания фоторассказа о жизни домашних животных. М — Как будем оформлять и представлять результаты работы?

М — Каким хотим видеть свой проект?

* Не у всех могут быть домашние животные, поэтому необходимо продумать альтернативные идеи для проекта, например, рассказ в рисунках (комикс) «Фантастическое домашнее животное» или рассказ «Какое домашнее животное я бы хотел иметь»

• М, Л Участвуют в коллективном планировании проектной деятельности: совместно с учителем определяют цели проекта, значимость продукта, этапы работы над проектом.

• П Называют разные стороны жизни домашних животных (прогулки, игры, еда, сон, уход за ними).

• М Определяют необходимые ресурсы для выполнения проекта.

• М Договариваются об общей форме представления результатов.

• М Договариваются о критериях результативности (например, информативно, интересно, аккуратно)

4. Подведение итогов

• М Организует подведение итогов подготовительного этапа работы над проектом, уточняет дальнейшие действия учащихся.

* Подведение итогов можно провести на итоговом уроке по теме «Почему и зачем?», на следующем уроке окружающего мира либо во внеурочной деятельности

• М Определяют ближайшие действия по работе над проектом

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

Дополнительные творческие задания: для оформления результатов проектной деятельности можно использовать странички в рабочей тетради, фотоальбом или простейшую компьютерную презентацию в программе PowerPoint

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]