Зачем люди осваивают космос? (Освоение космоса) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Зачем люди осваивают космос? (Освоение космоса) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Зачем люди осваивают космос? (Освоение космоса)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• обобщить и систематизировать представления учащихся о космосе;

• уточнить представления учащихся о целях исследования космоса, об использовании искусственных спутников Земли

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные


Личностные

• понимать значение освоения человеком космоса;

• знать имя первого человека, совершившего полёт в космос;

• понимать значение искусственных спутников Земли

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке;

• работать в группе: высказывать и обсуждать предположения, осуществлять самопроверку;

• моделировать экипировку космонавта

• определять личностный смысл изучения темы урока;

• проявлять целостное восприятие окружающего мира

Межпредметные связи: Литературное чтение

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 72, 73; рабочая тетрадь; электронное приложение

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• Л Формирует познавательный интерес.

* Учитель может предложить учащимся заранее в группе продлённого дня или дома (по желанию) выполнить задание 3 рабочей тетради; узнать, используя СМИ, о последних событиях в освоении космоса.

• М Организует презентацию подготовленных учащимися сообщений: предлагает представить свою новость одним-двумя предложениями.

— Из ... я узнал о том, что...

— Особенно заинтересовало...

* Можно оформить стенд с новостями об освоении космоса, где в свободное время каждый может прочитать что-то интересное.

• М Формулирует тему урока. Предлагает ответить на вопрос, сформулированный в теме

• Л Проявляют интерес к теме.

• П, Л Представляют подготовленные сообщения. Стараются заинтересовать своей новостью одноклассников. Проявляют заинтересованность в изучении темы урока.

• М Отвечают на вопрос, опираясь на субъективный опыт и используя содержание сообщений

2. Актуализация необходимых знаний

• П Предлагает рассказать то, что они уже знают из курса окружающего мира о Земле, Солнце, Луне и об освоении человеком космоса (записывает на доске).

• П, Л Обобщают изученный материал, актуализируют знания, необходимые для изучения нового материала.

• М Помогает определить учебную задачу урока


• М Участвуют в определении учебной задачи урока

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу в группах по учебнику: используя иллюстрации, ответить на вопросы, проверить свои предположения с помощью «Страничек для самопроверки». Подводит итоги групповой работы.

* Можно предложить проводить самопроверку после ответа на каждый вопрос в отдельности или после обсуждения всех вопросов.

• М Организует выполнение задания 1 рабочей тетради: определить предметы, изображённые на рисунках.

• М Организует работу в парах с заданием 2 рабочей тетради.

* Следует обратить внимание на вопрос «Какие чувства вы испытаете во время космического полёта?». На основе ответов на него подвести к выводу о том, что профессия космонавта очень ответственная, значимая, почётная.

* Для создания эмоционального настроя можно прочитать стихотворение О. Берггольц «Полёт», посвящённое Юрию Гагарину (см. дополнительный материал к уроку)

• М Работают в группах:

— рассматривают иллюстрации в учебнике;

— читают вопрос, обсуждают, высказывают предположения, доказывают своё мнение, используя иллюстрации учебника;

— читают текст на «Страничках для самопроверки», корректируют свои предположении (что подтвердилось, что нет);

— представляют результаты работы.

• М Устанавливают соответствие между рисунками и названиями, проверяют правильность выполнения задания с помощью учебника. Рассказывают о назначении каждого предмета на рисунках. В парах обсуждают возможный костюм космонавта. Вырезают, раскладывают и приклеивают детали костюма.

• Л Высказывают предположения о чувствах, которые испытывает человек, отправляющийся в космический полёт

4. Подведение итогов

• П Возвращается к предположениям об освоении космоса. Предлагает определить, какие из них подтвердились, какие нет, о чём хотели бы узнать больше.

• М Организует самопроверку: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод Мудрой Черепахи.

• П, Л Спрашивает, над какими умениями работали на уроке

• П, Л Соотносят новый материал со своими предположениями. Определяют направления для самостоятельного изучения (по желанию).

• М Оценивают результаты работы на уроке.

• I Осознают свою деятельностьЛ

Дополнительный материал: стихотворение О. Берггольц «Полёт» (фрагмент)

Утро. Больше половины века.

Над землёй — притихший звёздный кров.

К звёздам отправляют человека.

Человек вернулся. Жив-здоров.

Мы глядим, робея. Неужели

Он — как мы, а мы — под стать ему?

Неужели ж это мы летели

Сквозь десятки зорь, и стран, и тьму?

И сегодня за чертой вселенской

Побывал, вернувшись на ночлег,

На родную Землю, наш смоленский,

Наш родной, наш звёздный человек.

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• рассказать о том, зачем люди исследуют космос

Дополнительные творческие задания: задание 3 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]