ПОГОДА - ВСЕЛЕННАЯ, ВРЕМЯ, КАЛЕНДАРЬ - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ

Окружающий мир 2 класс - поурочные разработки

ПОГОДА - ВСЕЛЕННАЯ, ВРЕМЯ, КАЛЕНДАРЬ - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ

Целевые установки урока

Предметные результаты:

• конструировать определение понятия «погода»;

• различать виды термометров и пользоваться каждым из них;

• измерять температуру;

• записывать показания термометра;

• узнавать явления погоды по фотографиям в рабочей тетради.

Метапредметные результаты:

• сравнивать предложенное определение с эталоном в учебнике;

• рассказывать по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям о явлениях погоды;

• сравнивать различные виды термометров;

• объяснять назначение метеорологических приборов;

• осуществлять самопроверку;

• рисовать условные знаки погодных явлений.

Личностные результаты:

• понимать необходимость бережного и безопасного обращения с термометрами.

Оборудование. Магнитофон, запись песни «У природы нет плохой погоды» из кинофильма «Служебный роман» (муз. А. Петрова, сл. Э. Рязанова); термометры разных видов; прозрачные сосуды с водой разной температуры.

Предварительная работа. Повесьте на окно в классе уличный термометр, а на стену в классе — комнатный.

ХОД УРОКА

Музыкальной визитной карточкой данного урока может служить песня «У природы нет плохой погоды».

Актуализация знаний и умений. В начале урока дети демонстрируют свои рисунки, которые выполнили дома в рабочих тетрадях, и отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» (с. 32 учебника). Таким образом, перед изучением нового материала повторяются уже накопленные детьми сведения по данной теме. На основании ответов на первый из этих вопросов выясняется, что же является главным, отличающим погоду разных сезонов. (Температура воздуха.)

Аналитический этап и тренировочные упражнения. Учитель читает текст на с. 32—33 учебника и проводит практическую работу по изучению видов термометров и особенностей работы с ними по пунктам 1—5 задания № 1 рабочей тетради (с. 22—23). Учитель демонстрирует термометры, показывает их устройство (корпус, шкала, стеклянная трубочка, наполненная жидкостью), объясняет назначение каждого из видов термометров, показывает разницу в градуировке их шкал. Особое внимание следует обратить на устройство ртутного термометра. Учитель может рассказать детям о том, почему в этом термометре используется именно ртуть, а не вода или спирт (столбик ртути не опускается при охлаждении из-за сужения внизу трубочки, и таким образом фиксируется измеренная температура тела); о нормальной температуре тела человека (36,6°—36,9° С); об опасности разлития ртути.

Продолжая практическую работу, учащиеся определяют температуру воздуха в классе и на улице, а также температуру в сосудах с нагретой водой и водой комнатной температуры. Результаты записывают в таблицу (пункт 4 задания № 1 на с. 23 рабочей тетради). Температуру своего тела дети должны измерить дома.

Заканчивается практическая работа записью в рабочей тетради определения понятия «термометр» (пункт 5 задания № 1 на с. 23).

Выводы и обобщения. После проведения практической работы подводятся итоги урока по вопросам:

1. Что является определяющим в погоде разных сезонов: лета, осени, зимы, весны?

2. Какие виды термометров мы сегодня изучили?

3. Из каких частей состоит термометр?

4. Чем отличается термометр для определения температуры воды от остальных термометров?

5. Почему у комнатных термометров шкала короче, чем у уличных?

6. Почему термометры для определения температуры тела человека заполняются ртутью, а не подкрашенным спиртом?

7. Какова нормальная температура тела человека? Физкультминутки. Выполняются любые упражнения релаксирующего характера под музыку песни «У природы нет плохой погоды».

Домашнее задание. Измерить температуру своего тела и отметить результат в таблице рабочей тетради на с. 23 (пункт 4 задания № 1).

Рекомендации для занятий в семье. Объясните ребёнку, как правильно измерять температуру тела.


* Поскольку практическая работа с термометром может занять целый урок, тему «Погода» учитель может разделить на два урока. Второй урок по этой теме предлагается организовать на основе изучения теоретического материала учебника (с. 32—35) и выполнения заданий № 2, 3 и 4 на с. 24—25 рабочей тетради.






Для любых предложений по сайту: [email protected]