ОТПРАВИМСЯ НА ЭКСКУРСИЮ - Раздел «Радость познания»

Окружающий мир 3 класс - поурочные разработки

ОТПРАВИМСЯ НА ЭКСКУРСИЮ - Раздел «Радость познания»

Задачи урока: познакомить детей с познавательными возможностями, которые предоставляют музеи разных типов, океанариумы, планетарии, другие учреждения подобного научно-просветительского характера; научить детей задавать вопросы экскурсоводам по теме и содержанию экскурсии в зависимости от личных увлечений; пробудить и укрепить интерес учащихся к целенаправленным экскурсиям для расширения знаний о природе, культуре, выдающихся земляках своего края, в целом — о России и других странах мира.

Планируемые результаты: иметь представления о важнейших особенностях различных учреждений научно-просветительского характера; уметь разыскать необходимые сведения об этих учреждениях в путеводителях; задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии для удовлетворения потребности в расширении знаний, определяемой личными интересами; представить собственные впечатления от экскурсии, кратко раскрыть её содержание, сопровождая показом своих рисунков, фотографий.

Оборудование: оно зависит от того, какую форму проведения урока выберет учитель.

Предварительная работа: подготовить экскурсию.

Ход урока

Урок предлагается провести в форме настоящей экскурсии, в ходе которой учитель знакомит детей с теоретическим материалом учебника. Можно начать беседу с детьми, объяснив значение слова «экскурсия», в переводе с латыни означающего «вылазка». Экскурсия может быть проведена и по школе. Учитель подготавливает рассказы из истории школы о забавных происшествиях, об учителях, работавших в её стенах, учениках. Можно зайти в кабинет биологии и там рассказать о зоопарке и об океанариуме, в кабинете астрономии рассказать о планетарии. Можно приготовить шуточные мемориальные доски, напоминающие о событиях школьной жизни класса. Следует договориться о будущих экскурсиях, рассмотреть путеводители, план населённого пункта.

Народная игрушка из г. Белёво Тульской области — барыня с зонтиком, изображённая рядом с названием темы, шутливо показывает привлекательность такой формы познания мира, как экскурсия, и напоминает о том, что одеваться, отправляясь в путь, следует по погоде.

Мотивом совершить экскурсию может быть предложение учителя снять фильм о школе или приготовить фоторепортаж. Тогда рассказы учителя и всё происходящее фиксируется на камеру или фотоаппарат.

Региональный компонент: изучите с детьми путеводитель по своему городу, краю; определите местонахождение научно-просветительских учреждений разного типа, знакомящих с природой и культурой региона; организуйте по возможности несколько групп учащихся в зависимости от их личных интересов. После проведения экскурсий предложите детям каждой группы поделиться полученными впечатлениями в классе, чтобы наиболее привлекательно представить выбранное ими учреждение тем одноклассникам, которые его не посещали.

Рекомендации для занятий в семье: обсудите с ребёнком, что сейчас ему особенно интересно узнать о мире природы или культуры; предложите посетить одно из научно-просветительских учреждений соответственно вашему совместному выбору; подумайте, каким образом можно закрепить впечатления от экскурсии.






Для любых предложений по сайту: [email protected]