Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПРАВА - ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН
Тема урока |
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПРАВА |
||||||||
Тип урока |
Изучение нового материала |
||||||||
Дата урока |
|||||||||
Образовательные ресурсы |
• Презентация “Современные подходы к пониманию права” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/ • club/law/file2/367552 |
||||||||
План урока |
1. Право в системе социальных норм. 2. Система российского права. 3. Законотворческий процесс в Российской Федерации, его стадии |
||||||||
Цели урока |
Создать условия для ознакомления с проблемой современного правопонимания; обосновать неразрывность позитивного и естественного права; дать характеристику законотворческого процесса |
||||||||
Методы и формы обучения |
Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная работа |
||||||||
Основные понятия |
Процесс законотворчества |
||||||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями |
Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
||||||||
Научатся: определять суть нормативного подхода к праву; характеризовать основные особенности естественного права; понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения |
Коммуникативная компетенция Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог |
||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|||||||||
Этапы урока |
Время (мин) |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Формы контроля |
||
I. Мотивация к учебной деятельности |
4 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися |
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
Записи в тетради |
||
II. Актуализация знаний |
7 |
Беседа по теме “Современные подходы к пониманию права” |
Предлагает учащимся продолжить предложения: “Я думаю, что право - это...” “Право необходимо для того, чтобы...” “Мы можем говорить о праве, когда...” Организует беседу по вопросам: - Почему люди по-разному понимают право? - Можно ли создать идеальное право? - Может ли ваш класс выступить с законодательной инициативой? |
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение |
Фронтальная работа |
Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
Устный опрос |
||
III. Изучение нового материала |
17 |
1. Презентация “Современные подходы к пониманию права”. |
1. Показывает и комментирует слайды презентации. |
1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы. |
1. Индивидуальная. |
Познавательные: структурируют знания, работают с документами; самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о современном законотворчестве. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи. |
1. Записи в тетради. |
||
2. Лекция учителя. |
2. Рассказывает учащимся о нормативных подходах к праву, о естественном праве человека и взаимосвязи естественного и позитивного права. |
2. Слушают лекцию, делают записи. |
2. Индивидуальная. |
2. Записи в тетради. |
|||||
3. Работа с текстом учебника, с. 224-226. |
3. Предлагает учащимся самостоятельно, опираясь на текст учебника, составить таблицу “Стадии законотворческого процесса”. |
3. Самостоятельно знакомятся с новой информацией, составляют таблицу. |
3. Индивидуальная работа. |
3. Записи в тетради. |
|||||
4. Работа с документом, с. 226-227. 5. Выполняют задания, с. 227— 228 |
4. Нацеливает учащихся на работу с документом, организовывает дискуссионную беседу по вопросам. 5. Формулирует задание, проводит выборочный контроль, организует беседу по вопросам учебника |
4. Изучают документ, отвечают на вопросы. 5. Отвечают на вопросы |
4. Индивидуальная, фронтальная работа. 5. Фронтальная работа |
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают усвоение нового материала исходя из социальных и личностных ценностей |
4. Устные ответы. 5. Устные ответы |
||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
5 |
Выполняют задания “Вопросы для самопроверки”, с. 227 |
Организует письменную самостоятельную работу по вопросам учебника, проводит выборочный контроль |
Письменно отвечают на вопросы |
Индивидуальная работа |
Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений |
Письменные ответы |
||
V. Итоги урока. Рефлексия |
5 |
Обобщающая беседа |
Вопросы: - В чем вы видите взаимосвязь естественного и позитивного права? - Какие стадии законотворческого процесса вам известны? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная работа |
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
||
Домашнее задание |
2 |
§ 19 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |