Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год
ГРАЖДАНИН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН
Тема урока |
ГРАЖДАНИН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
||||||||||||
Тип урока |
Изучение нового материала |
||||||||||||
Дата урока |
|||||||||||||
Образовательные ресурсы |
• Презентация “Гражданин Российской Федерации” [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://pedsovet.su/load/123- 1-0-24584 • Конституция Российской Федерации |
||||||||||||
План урока |
1. Гражданство в Российской Федерации. 2. Основания для приобретения гражданства. 3. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину |
||||||||||||
Цель урока |
Способствовать формированию представлений о принципах российского гражданства |
||||||||||||
Методы и формы обучения |
Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
||||||||||||
Основные понятия |
Права человека, права гражданина |
||||||||||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||||||||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями |
Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
||||||||||||
Научатся: определять, что такое гражданство, каковы принципы гражданства; права граждан РФ; различать права гражданина от прав человека. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
Учебно-познавательная компетенция Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод |
||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|||||||||||||
Этапы урока |
Время (мин) |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Формы контроля |
||||||
I. Мотивация к учебной деятельности |
4 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися |
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
Записи в тетради |
||||||
II. Актуализация знаний |
7 |
Беседа по теме “Гражданин Российской Федерации” |
Вопросы: - Кто может быть гражданином РФ? - Каковы преимущества гражданина РФ перед иностранным гражданином, живущим и работающим в России? - Кому может быть отказано в приеме российского гражданства? |
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение |
Фронтальная работа |
Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
Устный опрос |
||||||
III. Изучение нового материала |
17 |
1. Презентация “Гражданин Российской Федерации”. |
1. Показывает и комментирует слайды презентации, отвечает на вопросы учащихся. |
1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы. |
1. Индивидуальная. |
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правах гражданина РФ. |
1. Записи в тетради. |
||||||
2. Работа с текстом учебника, с. 228-235, и Конституцией РФ. Заполнение таблицы (см. Приложение на с. 84). |
2. Организует самостоятельную работу, нацеливает учащихся на анализ новой информации: а) познакомиться с новым материалом учебника; б) в тексте Конституции РФ найти и записать в таблицу основные права и обязанности гражданина РФ. |
2. Самостоятельно знакомятся с текстом учебника и статьями Конституции РФ, заполняют таблицу, анализируют ее, делают выводы. |
2. Работа в парах. |
Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей |
2. Записи в тетради |
||||||||
3. Работа с документом, с. 236-237. |
3. Создает условия для свободного выражения собственного мнения, организует дискуссию по вопросам к документу. |
3. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы. |
3. Фронтальная работа. |
3. Устные ответы. |
|||||||||
4. Творческая работа |
4. Нацеливает учащихся на творческое самостоятельное мышление: написание эссе по высказыванию С. Смайлса: “Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять свои обязанности граждан” |
4. Пишут эссе на заданную тему |
4. Индивидуальная работа |
4. Творческая работа |
|||||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
5 |
1. Анализ творческих работ (эссе). 2. Выполнение заданий, с. 238 |
1. Создает условия для обсуждения письменных, творческих работ. 2. Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника |
1. Зачитывают и анализируют письменные работы (эссе). 2. Выполняют задания, отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений |
1. Устные ответы. 2. Устные ответы |
||||||
V. Итоги урока. Рефлексия |
5 |
Обобщающая беседа |
Вопросы: - Что такое гражданство? - Каковы принципы российского гражданства? - Назовите основные приобретения гражданства. - Что такое воинская обязанность? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная работа |
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
||||||
Домашнее задание |
2 |
§ 20, задания 2-3, 5-6, с. 238. Подготовка к семинару |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
||||||||
Приложение
Права и обязанности гражданина Российской Федерации
Права гражданина РФ |
Обязанности гражданина РФ |