Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО - ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН
Тема урока |
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО |
|||||||
Тип урока |
Изучение нового материала (урок-семинар) |
|||||||
Дата урока |
||||||||
Образовательные ресурсы |
• Презентация “Экологическое право” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://power-point-ppt.narod.niyobzh/slaydi-slajdy-slides-ppt-doklada/prezentaciya-ekologicheskoe-pravo-doklad-po-obz-obj-right-ppt.htm |
|||||||
План урока |
1. Общая характеристика экологического права. 2. Право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты. 3. Экологические правонарушения. 4. Природоохранные и природно-ресурсные нормы |
|||||||
Цели урока |
Способствовать расширению и конкретизации представлений о способах защиты экологических прав |
|||||||
Методы и формы обучения |
Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная работа |
|||||||
Основные понятия |
Экологическое право |
|||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями |
Компоненты культурно-комнетентностного опыта/приобретенная компетентность |
|||||||
Научатся: определять, что такое особенности экологического правонарушения и виды ответственности, предусмотренные законодательством; использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительной информации; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения |
Коммуникативная компетенция Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог |
|||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
||||||||
Этапы урока |
Время (мин) |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Формы контроля |
|
I. Мотивация к учебной деятельности |
3 |
Подготовка учащихся к уроку |
Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока |
Готовятся к защите и обсуждению рефератов и презентаций |
Индивидуальная работа |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу |
Записи в тетради |
|
II. Контроль знаний и умений |
35 |
Защита рефератов и ученических презентаций по темам (см. ниже Приложение) |
Организует урок-семинар, нацеливает учащихся на творческую защиту своих рефератов и презентаций, организует обсуждение наиболее сложных вопросов |
Выступают с рефератами, показывают презентации, отвечают на вопросы |
Индивидуальная, фронтальная работа |
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
Защита индивидуальных работ |
|
III. Итоги урока. Рефлексия |
2 |
Обобщить полученные на уроке сведения |
Подводит итоги урока-семинара |
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная работа |
Личностные: развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Проверка контрольной работы |
|
Приложение
Темы рефератов
1. Общая характеристика экологического права.
2. Право человека на благоприятную окружающую среду.
3. Способы защиты экологических прав.
4. СМИ об экологических правонарушениях.