Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ - ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА
Тема урока |
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ |
||||||||
Тип урока |
Комбинированный |
||||||||
Дата урока |
|||||||||
Образовательные ресурсы |
• Презентация “Слагаемые успеха в бизнесе”. - Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/143-l-0-14520 |
||||||||
План урока |
1. Основные принципы менеджмента. 2. Основы маркетинга, его принципы. 3. Источники финансирования в бизнесе. 4. Банковская система. 5. Банковский кредит |
||||||||
Цели урока |
Способствовать формированию представлений о значении основных факторов, определяющих успешность бизнеса; способствовать выявлению особенностей и способов использования различных источников финансирования в целях развития бизнеса |
||||||||
Методы и формы обучения |
Методы: проблемно-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
||||||||
Основные понятия |
Источники финансирования, банковский кредит, менеджер, менеджмент, маркетинг |
||||||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями |
Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
||||||||
Научатся: определять, что такое финансирование и каковы его источники; использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения |
Коммуникативная компетенция Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог |
||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|||||||||
Этапы урока |
Время (мин) |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Формы контроля |
||
I. Мотивация к учебной деятельности |
4 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися |
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
Записи в тетради |
||
II. Актуализация знаний |
7 |
Беседа по теме “Слагаемые успеха в бизнесе” |
Вопросы: - Что необходимо для развития своего бизнеса? - Где взять деньги на развитие бизнеса? - Какие качества необходимы человеку для успешного ведения своего бизнеса? |
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение |
Фронтальная работа |
Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя |
Устный опрос |
||
III. Изучение нового материала |
17 |
1. Презентация “Слагаемые успеха в бизнесе”. |
1. Показывает и комментирует слайды презентации, отвечает на вопросы учащихся. |
1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное. |
1. Индивидуальная. |
Познавательные: ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об организации бизнеса. |
1. Записи в тетради. |
||
2. Работа с терминами. |
2. Помогает учащимся раскрыть смысл терминов: источники финансирования, банковский кредит, менеджер, менеджмент, маркетинг. |
2. Выполняют задания, записывают термины в тетрадь. |
2. Индивидуальная работа. |
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу |
2. Записи в тетради, устные ответы. |
||||
3. Работа с текстом учебника, с. 70-72. |
3. Организует самостоятельную работу по ознакомлению с новым материалом, предлагает ответить на вопрос: - Кто и как может организовать производство, чтобы рационально использовать имеющиеся финансовые и другие ресурсы? |
3. Изучают материал учебника, готовят развернутый ответ на поставленный вопрос. |
3. Работа в парах. |
3. Устные ответы. |
|||||
4. Работа с текстом учебника, с. 73-76. Решение практических задач (см. Приложение на с. 27—28). |
4. Организует работу по изучению нового материала, нацеливает учащихся на самостоятельное решение практических задач. |
4. Знакомятся с новым материалом и на его основе решают практические задачи. |
4. Индивидуальная работа. |
4. Записи в тетради. |
|||||
5. Работа с документом, с. 77 |
5. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу |
5. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение |
5. Фронтальная работа |
5. Устные ответы |
|||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
5 |
Выполнение заданий, с. 78 |
Организует работу по заданиям учебника |
Выполняют задания, отвечают на вопросы |
Индивидуальная работа |
Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений |
Устные ответы |
||
V. Итоги урока. Рефлексия |
5 |
Обобщающая беседа |
Вопросы: - Что такое финансирование и каковы его источники? - Что такое топ-менеджер и какую должность он может занимать в фирме? - Можно ли открыть свое дело, не изучая рынок? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная |
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
||
Домашнее задание |
2 |
§ 6, вопросы для самопроверки, с. 78 |
Объясняет домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная |
||||
Приложение
Практические задачи
№ 1. “Выборка в маркетинговом исследовании”.
Известны три метода выборочного обследования: случайная выборка, районированный случайный отбор (больше внимания определенным группам людей), квота (маркетолог заранее решает, сколько людей из каждой социальной группы надо опросить). Какой метод наиболее предпочтителен в каждом из следующих маркетинговых исследований:
а) какая марка питания для собак пользуется наибольшей популярностью;
б) следует ли открывать местный (районный) магазин по воскресеньям или 1 раз в неделю до позднего вечера;
в) какова эффективность одного из рекламных объявлений, переданного по телевидению?
Ответ:
а) районированный случайный отбор (опрашиваются только владельцы собак);
б) случайная выборка (естественно, в районе расположения магазина);
в) квота (необходимо охватить различные социальные группы).
№ 2. “Каналы сбыта”.
При выборе пути сбыта своей продукции предприятие может воспользоваться одним из двух вариантов: прямой сбыт и косвенный сбыт. Каким из этих вариантов вы, скорее всего, воспользуетесь при сбыте следующих товаров и услуг: а) страхование жизни; б) металлообрабатывающие станки; в) мебель для офиса; г) косметика; д) вспомогательное устройство для мотоцикла?
Назовите также дополнительные факторы, которые могли бы повлиять на выбор канала сбыта.
Вариант ответа: когда потребителем является предприятие, то чаще всего используют прямой сбыт, а когда в роли потребителя выступают домашние хозяйства - косвенный сбыт. Поэтому, скорее всего, для товаров “б” и “в” целесообразен прямой сбыт, а в случаях “а”, “г” и “д” - косвенный сбыт.