Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год
ФИНАНСЫ В ЭКОНОМИКЕ - ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА
Тема урока |
ФИНАНСЫ В ЭКОНОМИКЕ |
|||||||
Тип урока |
Изучение нового материала |
|||||||
Дата урока |
||||||||
Образовательные ресурсы |
• Презентация “Финансовые отношения в экономике”. - Режим доступа: http://www.rusedu.ru/detail_14967.html |
|||||||
Цель урока |
Создать условия для формирования представлений об основных направлениях финансового рынка и банковской системы |
|||||||
План урока |
1. Основы денежной и бюджетной политики государства. 2. Финансы. 3. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе РФ. 4. Финансовые институты. 5. Виды, причины, последствия инфляции |
|||||||
Методы и формы обучения |
Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная работа |
|||||||
Основные понятия |
Финансы, банковская система, коммерческие банки, активные и пассивные операции банка, инфляция |
|||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями |
Компоненты культурно-комнетентностного опыта/приобретенная компетентность |
|||||||
Научатся: определять, какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты; каковы социально-экономические последствия инфляции; объяснять, почему возникает инфляция; раскрывать на примерах изученные теоретические положения; устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
Учебно-познавательная компетенция Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод |
|||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
||||||||
Этапы урока |
Время (мин) |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Формы контроля |
|
I. Мотивация к учебной деятельности |
4 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися |
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
Записи в тетради |
|
II. Актуализация знаний |
7 |
Беседа по теме “Финансы в экономике” |
Вопросы: - Можно ли отказаться от использования денег в экономике? - Почему государство вынужденно исполнять роль “общего кассира”? |
Высказывают свое мнение |
Фронтальная |
Коммуникативные: при меняют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя |
Устный опрос |
|
III. Изучение нового материала |
17 |
1. Презентация “Финансовые отношения в экономике”. 2. Работа с текстом учебника, с. 91-100. Заполнение таблицы (см. Приложение на с. 34). 3. Работа с документом, с. 101. 4. Выполнение заданий, с. 102 |
1. Показывает и комментирует слайды презентации, отвечает на вопросы учащихся. 2. Формулирует задание: а) ознакомиться с новым материалом; б) заполнить таблицу. 3. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу. 4. Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросу учебника |
1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное. 2. Самостоятельно изучают материал учебника, заполняют таблицу, комментируют свои записи в таблице. 3. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. 4. Выполняют задания, отвечают на вопросы |
1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная работа, фронтальная работа. 3. Индивидуальная работа. 4. Фронтальная работа |
Познавательные: умеют находить нужную информацию, выделять главное; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о финансах и банковских системах. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении документальных источников; оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. Личностные: мотивируют свои действия; проявляют интерес к новому учебному материалу |
1. Записи в тетради. 2. Записи в тетради, устные ответы. 3. Устные ответы. 4. Устные ответы |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
5 |
Написание эссе по высказыванию австрийского экономиста и политолога В. Хайека: “Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку” |
Нацеливает учащихся на творческую работу по написанию эссе по заданной теме, определяет ориентиры действия по его написанию, организует обсуждение написанных работ |
Пишут сочинение-рассуждение по заданной теме |
Индивидуальная работа |
Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений |
Письменное задание |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
5 |
Обобщающая беседа |
Вопросы: - Какую роль выполняют финансы в экономике? - Как устроена банковская система страны? - Зачем нужны коммерческие банки? - Почему возникает инфляция? - Нужно ли бороться с инфляцией? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная работа |
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
|
Домашнее задание |
2 |
§ 8, задания для самопроверки 4-7, с. 102 |
Объясняет домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|||
Приложение
Банковская система
Функции Центрального (государственного) банка |
Функции коммерческого банка |