От автора

Обществознание 6 класс - поурочные разработки к учебнику А. И. Кравченко

От автора

Уважаемые коллеги!

Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов и курсов, но и на изменение подходов к методике преподавания, расширение арсенала методических приемов учителя, активизацию деятельности учащихся в ходе занятий, приближение изучаемых тем к реальной жизни через рассмотрение ситуаций и поисков путей решения наиболее острых общественных проблем. Проходящая в настоящий момент реформа общего образования в Российской Федерации связана с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта. Данное методическое пособие создано в соответствии с требованиями ФГОС.

Стремительные социальные и политические преобразования в нашем обществе предъявляют все новые требования к изучению обществознания в школе. Знания, полученные учениками, должны помочь найти ответ на наиболее значимые вопросы миропонимания: “Кто я?”, “Кто мы?”, “Кто они?”, “Что значит жить вместе в одном мире?” и т. д.

Курс “Обществознание” в 6 классе опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета “Окружающий мир”, курса “Обществознание” 5 класса, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как “История”, “Литература”, “География”, “Мировая художественная культура”. Изучение курса позволит заложить у учащихся основы знаний, необходимых для исследования общественных проблем в старших классах, ввести учащихся в мир общественных отношений и научиться жить в этом мире, будет способствовать определению учащимися своего места в мире и выработке жизненной стратегии, формированию представления о себе как гражданине общества.

Данный курс представляет собой единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он дает учащемуся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, умение разбираться в определенных жизненных ситуациях, включает методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденный материал, усвоить понятия.

Основным содержанием курса в 6 классе является:

• знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которые прошло человечество;

• раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы;

• ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной, политико-правовой и духовной;

• показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.

Новое содержание обществоведческого образования, ориентированное на цели, сформулированные в Стандарте, предполагает изменение форм обучения, внедрение в практику приемов и методов, максимально соответствующих возрастным и личностным особенностям учащихся, получающих общеобразовательную подготовку, позволяющую осуществлять разнообразную социально одобряемую деятельность в современном российском обществе.

Цели обучения:

• развитие личности, ее познавательных интересов, восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности;

• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных и межличностных отношений, в отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; семейно-бытовых отношениях.

Представленное методическое пособие рассматривает непростые вопросы обществознания без излишнего теоретизирования, но предполагает развитие мыслительной и творческой деятельности шестиклассников с помощью работы со следующими рубриками учебника: “Интересные факты”, “Дополнительное чтение”, “Обратимся к закону”, “Умная мысль”, “Практикум”, “Советуем запомнить!” и др.

В методическом пособии есть материал для разнообразных форм учебных занятий: основной и дополнительные тексты, выдержки из документов для анализа, задания для самостоятельной работы, практические советы, тесты для самодиагностики, темы для проектной деятельности и др. Пособие содержит задания как творческого, так и репродуктивного характера, которые помогут обучающимся лучше усвоить материал учебника, овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками, сформировать свою жизненную позицию в соответствии с ценностями, принятыми в нашем обществе, а также подробные поурочные разработки, наглядные схемы, обобщающие таблицы, ролевые, деловые и ассоциативные игры, задания для проверки приобретенных знаний, умений и навыков, что позволит лучше усвоить пройденный материал.

Предложенные разработки помогут творчески работающему учителю выстроить урок, определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, сформированность универсальных учебных действий, что является необходимыми условиями для развития гражданско-правовой позиции на основе проблемных, поисковых и практических методов. Включенные в содержание уроков материалы этого издания будут способствовать усилению воспитательного воздействия школьного образования, становлению у учащихся гуманистических нравственных ориентиров и расширению их культурного кругозора.

С учетом возрастных особенностей выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения. Пособие окажет существенную помощь учителям в разработке рабочих программ по обществознанию.






Для любых предложений по сайту: [email protected]