Тематическое планирование к учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой

Обществознание 6 класс - поурочные разработки к учебнику А. И. Кравченко

Тематическое планирование к учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой

№ урока

Тема

Содержание учебного материала

Введение (1 ч)

1

Введение в изучение курса (вводный урок)

Повторение пройденного в 5 классе. Потребности, мотивы, интересы и ценности человека. Деятельность и поведение, действия и поступки. Гендерные различия. Познание и знания, национальные и культурные различия в обществе, терпимость — основа мирного сосуществования народов в XXI в. Уважение к старшим. Семейные традиции и ценности - важная часть процесса социализации. Что изучают в 6 классе. Общество — большой “дом” человечества. Причины и направления развития общества. Социальный прогресс. Типы обществ. Основные сферы общественной жизни. Особенности российского общества. Структура учебного материала. Методы и приемы работы с учебником

Глава 1. Общество — большой “дом” человечества (14 ч)

2

Что такое общество? (урок-исследование)

Что такое общество и как оно появилось. Многообразие обществ. Страна. Государство. Что объединяет людей в общество. Коллективные нормы. Общественные отношения

3

Сферы общественной жизни (урок-анализ)

Как устроено общество. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Экономика. Политика. Социальная сфера. Духовная сфера

4

Экономическая сфера общества (урок-исследование)

Что такое экономика. Материальные потребности. Экономические ресурсы. Виды экономической деятельности. Производство. Распределение. Обмен. Потребление. Рынок. Спрос. Предложение. Деньги

5

Труд и образ жизни людей (проблемный урок)

Труд и образ жизни людей. Физический труд. Умственный труд. Работа. Работник и работодатель. Трудовая дисциплина. Квалификация. Профессия. Досуг

6

Политическая сфера и государственная власть (урок-анализ с элементами ролевой игры)

Что такое политика. Внешняя политика. Внутренняя политика. Государственная власть. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Политическая жизнь общества. Выборы. Голосование

7,8

Какие бывают государства? (уроки-исследования)

Основные точки зрения на происхождение государства. Государство. Признаки государства. Государственный суверенитет. Государственные символы. Государственное устройство. Виды государств. Демократические и недемократические государства. Монархия. Республика

9

Социальная сфера общества (урок-проблема)

Социальная сфера. Социальная группа. Малые социальные группы. Большие социальные группы. Социальная общность. Российское общество. Этнос. Племена. Народности. Нации. Язык

10

Социальные различия в обществе (урок-исследование)

Социальные различия. Социальное неравенство. Классы современного общества. Высший класс. Средний класс. Низший класс. Нищета. Как решается проблема социального неравенства

11

Духовная сфера общества (проблемный урок)

Духовная сфера общества как часть культуры. Что такое культура. Материальная культура. Духовная культура. Искусство. Наука. Образование. Религия. Ценности. Нравы

12

Духовные богатства общества и культурное наследие (урок-рассуждение)

Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение. Культурное наследие: передача знаний и духовных ценностей молодому поколению. Библиотеки. Музеи

13

Основные типы обществ (урок-практикум)

Типы обществ. Развитие человечества от первобытного общества к постиндустриальному. Общество охотников и собирателей. Общество огородничества. Общество земледельцев и скотоводов. Аграрное (традиционное) общество. Индустриальное общество. Индустрия. Предприниматели. Наемные работники. Постиндустриальное (информационное) общество

14

Общественный прогресс (урок-исследование)

Общественные изменения. Общественный прогресс. Общественный регресс. Пути общественного прогресса: реформы, революция. Глобальная революция. Неолитическая революция. Промышленная революция. Технический прогресс и его влияние на общество

15

Общество — большой “дом” человечества (урок повторения и обобщения)

Повторить и обобщить знания учащихся по теме “Общество — большой “дом“ человечества”

Глава 2. Общество, в котором мы живем (19 ч)

16

Мир как единое целое (проблемный урок)

Что такое мир. Мир как единое целое. Всемирные международные организации. Глобальный мир. Глобализация. Ускорение мирового общественного развития. Численность населения Земли и единство мира

17

Современное общество (урок-характеристика)

Современное общество. Современное производство. Роботизация. Нанотехнологии. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Информационная революция. Информационная индустрия. Интернет. Состав современного общества. Мегаполисы

18

Глобальные проблемы современности (урок-анализ)

Глобальные проблемы современности. Загрязнение окружающей среды. Демографические проблемы. Противоречия между богатыми и бедными странами. Угроза войн и распространения ядерного оружия. Международный терроризм.

19, 20

Как спасти природу (уроки проектной деятельности)

Что такое природа. Общество и природа. Экология. Экологический кризис в современном глобальном мире. Как спасти природу. Спасение природы в мире и в России. Что может сделать подросток для спасения природы

21

Российское общество в начале XXI в. (урок- анализ)

Россия как часть мирового сообщества: история и современность. Российское общество в начале XXI в.: политическое, социальное, экономическое, духовное развитие

22, 23

Ресурсы экономического развития нашей страны (урок-практикум)

Экономические ресурсы: земля, труд, капитал, управление. Ресурсы и возможности развития нашей страны. Ограниченность и потери ресурсов. Задачи развития отечественной экономики

24

Конституция — Основной закон государства (урок-исследование)

Право. Нормативный правовой акт. Конституция — Основной закон государства. Признаки конституции. История конституций в России. Референдум

25

Основы конституционного строя Российской Федерации (урок-практикум)

Что такое конституционный строй. Гуманизм как главная особенность Конституции РФ. Основы конституционного строя Российской Федерации. Как в Конституции РФ определены основы нашего общественного устройства

26

Государственное устройство России (проблемный урок)

Государственное устройство нашей страны. Разделение государственной власти в Российской Федерации: законодательная, исполнительная, судебная. Основные органы высшей государственной власти и важнейшие должностные лица государства в Российской Федерации

27, 28

Что значит быть гражданином России (проблемные уроки)

Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества? Патриотизм. Как приобретается российское гражданство. Достойные граждане России

29

Духовные ценности российского народа (проблемный урок)

Духовные ценности. Общечеловеческие ценности. Многонациональный состав российского народа. Духовные ценности российского народа. Традиционные религии России

30, 31

Культурные достижения народов России (уроки-экскурсии)

Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить. Реставрация. Национальные парки. Краеведение и краеведы

32

Россия в современном мире (проблемный урок)

Место России среди других государств мира. Что помогает усилению авторитета и влияния нашей страны в мире. Лауреаты Нобелевской премии из России. Великие державы

33

Общество, в котором мы живем (урок систематизации и обобщения)

Повторить и обобщить знания учащихся по теме “Общество, в котором мы живем”

34

Заключение (урок-обобщение)

Обобщить и систематизировать материал по курсу “Обществознание” за 6 класс






Для любых предложений по сайту: [email protected]