Контрольные итоговые материалы

Обществознание 6 класс - Поурочные разработки

Контрольные итоговые материалы

Заключительный урок целесообразно провести в форме итогового тестирования.

Вариант 1

1. Вставь пропущенное слово:

____________ — совокупность качеств, которые человек приобретает в процессе жизни общества.

2. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает, — это:

1) творчество

2) сознание

3) общение

4) потребность

3. Какое понятие объединяет все перечисленные ниже слова?

Игра, учёба, труд, общение —________________

4. Верны ли следующие суждения?

А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности.

Б. Познавая себя, человек познаёт мир, а познавая мир, ближе подходит к пониманию себя.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны А и Б

4) верных суждений нет

5. Какой пример иллюстрирует познавательную деятельность?

1) Создание музыкального произведения

2) Футбольный матч

3) Покупка продуктов питания

4) Выполнение проектной работы по обществознанию

6. Установи соответствие между примерами и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери наиболее подходящую позицию из второго столбца. Запиши в таблицу выбранные тобой цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) выращивание цветов на продажу

Б) покупка продуктов питания

В) исполнение музыкального произведения

Г) ремонт одежды

1) хозяйственная

2) художественная

7. Ниже приведён список потребностей человека. Все эти потребности за исключением одной относятся к биологическим. Найди и выдели номер, обозначающий потребность другого вида.

1) Питание

2) Творчество

3) Дыхание

4) Защита от холода

5) Отдых и сон

8. Заполни пропуск в схеме «Межличностные отношения».

Любовь


Товарищество

Приятельство

Знакомство

9. Ниже приводится список терминов, все они, кроме одного, характеризуют общение. Найди этот термин и запиши его.

Обмен информацией, симпатия, устная речь, письмо другу, СМС.


10. В стране К. социологи провели опрос молодых людей. Их спрашивали: «Какой способ разрешения межличностных конфликтов вы считаете самым эффективным?» Результаты представлены в таблице:

Мнение

% выбравших это мнение

Юноши

Девушки

Продолжать противоборство до тех пор, пока не убедишь противника в своей правоте

40

14

Лучше всего уйти от конфликта, даже если уверен в своей правоте

13

19

Нужно быть готовым в случае необходимости пойти на уступки

17

25

Затрудняюсь ответить

5

7

Проанализируй данные таблицы. Найди в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы. Выдели номера верных ответов.

1) Ответ «противоборство» выбрало больше юношей, чем девушек.

2) Уступку выбирает приблизительно одинаковое количество юношей и девушек.

3) Уход от конфликта менее популярен у юношей, чем противоборство.

4) Уход от конфликта наиболее популярен среди обеих групп опрошенных.

5) Сотрудничество более популярно у девушек, чем уход от конфликта.

11. Выбери номера верных ответов.

Добро - это:

1) отсутствие зла

2) деяние, направленное на личное благо

3) то, что выгодно в конкретном случае

4) деяние на благо других

Ответы:

1. личность

2. 2)

3. деятельность

4. 3)

5. 4)

6. А— 1, Б—1, В—2, Г—1

7. 2)

8. Дружба

9. симпатия

10. 1), 5)

11. 1), 4)

Вариант 2

1. Вставь пропущенное слово:

Человек рождается как биологическое существо, а развивается как _________________________.

2. Если человека характеризуют с точки зрения его неповторимых, уникальных признаков, качеств, присущих только ему, то используют понятие:

1) индивидуальность

2) личность

3) организм

4) индивид

3. Верны ли следующие суждения?

А. Личностью человек становится только в обществе.

Б. Личность — это человек, проявляющий в деятельности социально значимые черты и признаки.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны А и Б

4) верных суждений нет

4. Верны ли следующие суждения?

А. Самопознание характерно не только для человека.

Б. Самопознание свойственно только человеку.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны А и Б

4) верных суждений нет

5. Какой пример иллюстрирует трудовую деятельность?

1) Создание музыкального произведения

2) Футбольный матч

3) Покупка продуктов питания

4) Чтение художественной литературы

6. Установи соответствие между примерами и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) изучение правил грамматики

Б) изготовление посуды из глины

В) подготовка к контрольной по математике

Г) уборка квартиры

1) учебная

2) трудовая

А

Б

В

Г





7. Ниже приведён список потребностей человека. Все эти потребности за исключением одной относятся к социальным. Найди и выпиши номер, обозначающий потребность другого вида.

1) В общении

2) В труде

3) В признании товарищей

4) В отдыхе

5) В уважении

8. Заполни пропуск в схеме «Межличностные отношения».

Любовь

Дружба

Товарищество

Приятельство


9. Ниже приводится список терминов, все они, кроме одного, характеризуют общение. Найди термин и запиши его.

Записка приятелю, СМС, запись в блоге, чтение книги, память.


10. В стране К. социологи провели опрос молодых людей. Их спрашивали: «Какой способ разрешения межличностных конфликтов вы считаете самым эффективным?» Результаты представлены в таблице:

Мнение

% выбравших это мнение

Юноши

Девушки

Продолжать противоборство до тех пор, пока не убедишь противника в своей правоте

40

14

Лучше всего уйти от конфликта, даже если уверен в своей правоте

13

19

Нужно быть готовым в случае необходимости пойти на уступки

17

25

Затрудняюсь ответить

5

7

Проанализируй данные таблицы. Найди в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы. Выдели номера верных ответов.

1) Уход от конфликта наиболее популярен среди обеих групп опрошенных.

2) Ответ «противоборство» выбрало больше юношей, чем девушек.

3) Уступку выбирает приблизительно одинаковое количество юношей и девушек.

4) Сотрудничество более популярно у девушек, чем уход от конфликта.

5) Уход из ситуации менее популярен у юношей, чем противоборство.

11. Какое суждение верно?

А. Страх — вредное чувство, поскольку он мешает человеку совершать достойные поступки.

Б. Страх никогда не мешает человеку поступать по совести.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны А и Б

4) верных суждений нет

Ответы:

1. социальное (возможен вариант — личность)

2. 1)

3. 3)

4. 2)

5. 1)

6. А—1, Б—2, В—1, Г—2

7. 4)

8. знакомство

9. память

10. 2), 4)

11. 4)






Для любых предложений по сайту: [email protected]