ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ - Человек в экономических отношениях

Обществознание - Поурочные разработки 7 класс - 2014 год

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ - Человек в экономических отношениях

Задачи уроков

1. Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.

2. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: определение способов действий в рамках предложенных условий и требований; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оборудование уроков

Мультимедиапроектор, компьютер, учебник.

Варианты организации учебной деятельности

Урок групповой работы (1-й ч)

На первом уроке организуется работа в группах по выполнению заданий с элементами проектной деятельности. Её результаты представляются для обсуждения в классе. Целесообразно использовать результаты выполнения ранее предложенных учащимся заданий рубрики «Практикум» в учебнике. Темы заданий стоит сообщить заранее и предложить учащимся подготовить материал для использования на уроке.

Задания группам:

1. Новые технологии в производстве. (Иллюстрированный рассказ на основе подборки материалов из Интернета, возможна компьютерная презентация. Полезно использование результатов задания 2 из «Практикума» к главе II учебника.)

2. Какая реклама нам нужна. (Выставка рекламных плакатов, объявлений.)

3. Молодёжный бизнес: зачем и на чём. (Информационный листок о мотивах и формах участия молодёжи в предпринимательстве. Используются результаты выполнения задания 5 из «Практикума» (опрос учащихся и анализ анкет) и подборка материалов местных СМИ.)

4. Как деньги служат людям. (Плакат на тему.)

5. Думающий покупатель. (Устная презентация коллективного портрета, рекомендации о способах рационального поведения. Возможно использование результатов выполнения заданий 1, 3 из «Практикума» учебника.)

6. Резервы экономии в домашнем хозяйстве. (Подборка советов и правил рационального ведения домашнего хозяйства.)

Учитель помогает учащимся сформулировать необходимые выводы по рассмотренным темам и оценить результаты работы групп.

Урок-дискуссия (2-й ч)

Дискуссия организуется по одной из следующих 9 проблем:

1. Натуральное или товарное хозяйство.

2. Бизнес — это профессия, род занятий, стиль жизни или...?

3. Предпринимательство — тормоз или двигатель развития общества и экономики?

4. Какой закон о рекламе нам нужен?

5. Бизнесмен, который ничего не делает, кроме денег, — это худший тип бизнесмена.

6. Современен ли бартер?

7. Справедливо ли утверждение: «Не деньги богатство, а бережливость да разум»?

8. Плюсы и минусы электронных денег.

9. Потребности и ресурсы семьи: поиск компромисса.

С темой дискуссии можно познакомить учащихся заранее и предложить сформулировать вопросы для обсуждения.






Для любых предложений по сайту: [email protected]