Обществознание 8 класс - Всероссийская проверочная работа - Типовые задания - 2017 год
ВАРИАНТ 13
1. Социологическая служба в 2014 г. провела опрос среди молодых россиян. Респондентам задавался вопрос: “Что осложняет жизнь молодёжи?”
Результаты опроса (можно было выбрать несколько ответов) представлены в таблице.
Жилищный вопрос |
42 |
Материальные трудности, нехватка денег, высокие цены |
71 |
Неуверенность в завтрашнем дне |
21 |
Неустроенность личной жизни |
11 |
Нечем заняться в свободное время, скучно |
9 |
Неумение ориентироваться в жизни |
9 |
Отсутствие идеалов, ощущение пустоты, отсутствие смысла жизни |
15 |
Отношения в коллективе |
3 |
Получение хорошего образования |
32 |
Политическая обстановка |
7 |
Разногласия со старшим поколением |
4 |
Страх за детей, близких |
7 |
Трудоустройство, безработица |
54 |
Характер работы, условия труда |
12 |
Сформулируйте не менее четырёх наиболее насущных проблем, характерных для большинства молодёжи. Выскажите предположение о том, чем объясняется каждая из названных проблем.
Ответ: _______________________________________________________
2. Прочитайте высказывание.
“Нет покровителей надёжнее, чем наши собственные способности”. (Л. Вовенарг)
Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.
Ответ: _______________________________________________________
3. Рассмотрите изображение.
Назовите два вида социальных статусов, представленных на изображении. Для каждого из названных Вами видов укажите относящиеся к ним социальные статусы, представленные изображённой на фотографии ситуацией (приведите описание не менее четырёх социальных статусов — по два к каждому из указанных вами видов).
Ответ: _______________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
Процесс глобализации состоит из трёх взаимосвязанных компонентов — нового международного разделения труда, международного производства и политических отношений.
Международное разделение труда зарождается в глубокой древности, но даже в начале XIX в. в международный обмен поступало лишь около 1% мирового ВВП. С началом промышленного переворота, модернизации транспорта и связи международное разделение труда бурно нарастало. К концу XX в. оно достигает 25% мирового ВВП. При этом в международное разделение труда втягивается подавляющее большинство государств.
Международное разделение труда, особенно в его новых формах, как компонент глобализации необратимо. Именно этот элемент позволяет определённому числу государств оптимизировать народнохозяйственную структуру и получить осязаемые выгоды от глобализации. Поэтому он будет углубляться и совершенствоваться, независимо от воли и намерений тех или иных производителей и государств.
Международное производство возникло гораздо позже: его становление относится к 1970-1980-м гг. Начался вынос в развивающиеся страны трудоёмких, материалоёмких и экологически грязных производств.
При этом международное производство ведётся как на иностранных предприятиях, размещённых в зарубежных странах, так и на основе подрядов, переданных местным предприятиям. Вследствие этого иностранные компании добиваются не только снижения издержек производства, но и экономии первоначальных инвестиций, а также упрощения и удешевления управленческих структур, так как подрядчики сами отвечают за переданную им фазу производства.
Это производство приобретает действительно международный характер. Например, выпуск автомашин определённых марок рассредоточен по предприятиям семи стран, а предприниматели каждой страны отвечают за определённую фазу производства — проектирование, производство двигателей или электрооборудования и даже изготовление и распространение рекламы.
(По материалам энциклопедии “Кругосвет”)
4. Составьте план текста.
Ответ: _______________________________________________________
5. Из каких компонентов состоит процесс глобализации, с точки зрения автора? Какие количественные показатели изменения роли международного разделения труда в мировой экономике приводит автор?
Ответ: _______________________________________________________
6. Автор пишет об экономических компонентах глобализации. Объясните смысл понятий “глобализация”, “международное разделение труда*. Каковы перспективы международного разделения труда, с точки зрения автора?
Ответ: _______________________________________________________
7. Какие выгоды, как пишет автор, международные компании получают от международного производства? Назовите любое негативное последствие экономической интеграции и глобализации.
Ответ: _______________________________________________________
8. Рассмотрите три изображения.
Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.
Ответ: _______________________________________________________
9. Какие профессии в сфере педагогики Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углублённо изучать старшекласснику, планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов)?
Ответ: _______________________________________________________