ВАРИАНТ 14

Обществознание 8 класс - Всероссийская проверочная работа - Типовые задания - 2017 год

ВАРИАНТ 14

1. Социологическая служба в 2004 г. и в 2014 г. провела опросы молодых россиян. Респондентам задавался вопрос: “Что, на Ваш взгляд, сегодня характерно для молодого человека, начинающего самостоятельную жизнь?” Результаты опросов (можно было выбрать несколько ответов) представлены в таблице.

Варианты ответа

2004 г.

2014 г.

Желание разбогатеть, без труда “делать деньги”

47

29

Жить не думая, как придётся

31

14

Стремление больше учиться, работать, чтобы обеспечить своей семье, себе материальное благополучие

19

36

Стремление к интересной работе, творческой деятельности

8

19

Стремление иметь хорошую, дружную семью

15

17

Стремление к духовному развитию, самосовершенствованию

4

12

Стремление получить от жизни как можно больше удовольствий

46

33

Сформулируйте не менее двух существенных различий в результатах опросов. Выскажите предположение о том, чем объясняется каждое из этих различий.

Ответ: ________________­________________­_______________________











2. Прочитайте высказывание.

“Лишить людей работы — значит вычеркнуть их из нашего общества”. (Г. Реусс)

Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.

Ответ: ________________­________________­_______________________











3. Рассмотрите изображение.

Назовите два вида социальных статусов, представленных на изображении. Для каждого из названных Вами видов укажите относящиеся к ним социальные статусы, представленные на изображении.

Ответ: ________________­________________­_______________________











Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

Нехватка продовольствия, периодические вспышки голода, хроническое недоедание больших масс населения сопровождали развитие человечества на всём протяжении его истории. Мировое производство продуктов питания, как правило, не успевало за общим ростом народонаселения.

Подобную тенденцию удалось затормозить лишь во второй половине XX столетия. В эти годы, впервые в истории, мировое производство зерновых — главный индикатор продовольственного положения — стало опережать по своим темпам рост народонаселения. Широкое применение в земледелии высокопроизводительной техники, новых технологий обработки земли, крупных ирригационных систем, минеральных удобрений произвело подлинную “зелёную революцию” в сельском хозяйстве многих стран. Острота мировой продовольственной проблемы заметно смягчилась.

Тем не менее и в наше время от недоедания страдает всё ещё более 840 млн человек. Сохраняются глубокие диспропорции между уровнем производства и потребления продуктов питания в развитых и развивающихся странах. Только благодаря созданной в послевоенные годы системе международной продовольственной помощи удаётся сдерживать наиболее негативные последствия продовольственных кризисов, возникающих в наименее развитых районах мира.

Но дело не только в неравномерности продовольственного обеспечения населения. Главное в том, что со второй половины 80-х — начала 90-х годов в развитии мирового рынка продовольствия обнаружились принципиально новые тенденции, свидетельствующие о серьёзной угрозе продовольственной безопасности государств.

Рост производства продуктов питания в мире впервые за послевоенные годы начал замедляться, тогда как спрос на них продолжает быстро расти.

Нехватка продуктов питания грозит обернуться значительным ростом мировых цен на них. Все те, казалось бы, неоспоримые преимущества, которые принесла с собой “зелёная революция” прошлых десятилетий, ныне уже не дают прежнего эффекта и, более того, вызывают негативные последствия в самих условиях развития сельскохозяйственного производства.

(По А. Торкунову)

4. Составьте план текста.

Ответ: ________________­________________­_______________________











5. Какие факторы, способствовавшие “зелёной революции”, называет автор? Какое основное её последствие он указывает?

Ответ: ________________­________________­_______________________











6. Автор пишет о глобальной продовольственной проблеме. Объясните смысл понятий “глобальные проблемы”, “мировой рынок”. Каким образом, с точки зрения автора, удаётся смягчить проблему продовольственных кризисов?

Ответ: ________________­________________­_______________________











7. Назовите любую глобальную проблему, связанную с описанной автором продовольственной проблемой. Какое социальное явление определяется как “период времени, в течение которого происходит качественный скачок в развитии науки и техники, коренным образом преобразующий производительные силы общества”?

Ответ: ________________­________________­_______________________











8. Рассмотрите три изображения.

Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.

Ответ: ________________­________________­_______________________











9. Какие профессии в сфере ресторанного дела Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углублённо изучать старшекласснику, планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов)?

Ответ: ________________­________________­_______________________
















Для любых предложений по сайту: [email protected]