ВАРИАНТ 17

Обществознание 8 класс - Всероссийская проверочная работа - Типовые задания - 2017 год

ВАРИАНТ 17

1. В ходе социологического опроса (Левада-Центр) гражданам предлагалось ответить на вопрос: “Какое впечатление создаёт у Вас деятельность регионального законодательного собрания” (для жителей Москвы — Московской городской думы)?

Результаты опроса (в %) представлены в таблице.

Варианты ответа

Москва

Санкт-Петербург

Другие города

Очень плохое

8

4

3

Плохое

25

12

20

Среднее

36

43

38

Хорошее

11

13

15

Очень хорошее

3

1

3

Затрудняюсь ответить/ ничего не знаю о ней

17

27

21

Какие выводы об отношении современных россиян к деятельности региональных органов законодательной власти можно сделать на основании представленных данных? Сформулируйте три вывода. Выскажите предположение о том, чем объясняется один из сформулированных Вами выводов.

Ответ: ________________­________________­_______________________











2. Прочитайте высказывание.

“Соглашение предотвращает конфликты”. (X. Маккей)

Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.

Ответ: ________________­________________­_______________________











3. Рассмотрите изображение.

Какие виды социальных статусов представляют изображённые на фотографии люди? Назовите два вида социальных статусов, представленных на изображении. Для каждого из названных Вами видов укажите относящиеся к ним социальные статусы, представленные изображённой на фотографии ситуацией (приведите описание не менее четырёх социальных статусов — по два к каждому из указанных Вами видов).

Ответ: ________________­________________­_______________________











Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

Труд и жизнь первобытного человека неизбежно были коллективными: в одиночку нельзя было ни вырыть достаточно обширной пещеры, ни одолеть огромного и могучего мамонта, ни изготовить ловушки для крупных зверей и т.д. Но коллективная деятельность немыслима без общения. В ходе общения первобытные люди согласовывали действия, распределяли между собой обязанности, предупреждали о грозящей опасности, повелевали.

С развитием общения появилась потребность и что-то сказать друг другу. Так развивались человеческая речь и язык как средство общения.

У стадных животных также есть средства общения, например вожак криком побуждает всю птичью стаю выполнить определённые действия: собраться вместе, взлететь, отправиться в путь, опуститься на отдых, избежать встреч с врагом. Однако все эти сигналы птиц, обезьян и других животных не обозначают суть самих предметов и явлений, а отражают непосредственную инстинктивную реакцию животных на различные изменения в окружающей среде или в состоянии их организма.

Возникший в процессе труда человеческий язык прежде всего неизмеримо обогащает познавательные возможности человека. Слова языка обозначают не отдельные явления, скажем, воду в бочке, воду в пруду, в океане и т.д., а воду вообще, воду как таковую. По-иному слова обозначают целое понятие, в данном случае понятие “вода”.

Животные, само собой разумеется, понятиями не владеют.

(По Я.Л. Коломинскому)

4. Составьте план текста.

Ответ: ________________­________________­_______________________











5. Какую роль общения в жизни первобытных людей отмечает автор? Какой ключевой способностью человека, проявляющейся в процессе общения, с точки зрения автора, не обладают животные?

Ответ: ________________­________________­_______________________











6. Автор говорит о том, что потребность в общении возникла в процессе совместного труда. Объясните смысл понятий “потребность”, “труд”. Какую особенность труда первобытного человека называет автор?

Ответ: ________________­________________­_______________________











7. Назовите социальный процесс, в ходе которого человек получает навыки общения. Объясните, почему навыки общения человек может получить только в коллективе.

Ответ: ________________­________________­_______________________











8. Рассмотрите три изображения.

Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.

Ответ: ________________­________________­_______________________











9. Какими качествами должен обладать успешный предприниматель? Назовите не менее трёх качеств, охарактеризуйте одно из них. Какие школьные предметы следует углублённо изучать старшекласснику, планирующему стать предпринимателем (укажите не менее двух учебных предметов)?

Ответ: ________________­________________­_______________________
















Для любых предложений по сайту: [email protected]