ВАРИАНТ 18

Обществознание 8 класс - Всероссийская проверочная работа - Типовые задания - 2017 год

ВАРИАНТ 18

1. Центром изучения общественного мнения была проведена серия социологических опросов. Респондентам (участникам опроса) было предложено ответить на вопрос: “Каким оказался минувший год для Вас, для Вашей семьи?” Результаты опроса (в %) представлены на графике.

Какие выводы можно сделать на основании представленных данных? Сформулируйте три вывода. Выскажите предположение о том, чем объясняется один из сформулированных Вами выводов.

Ответ: ________________­________________­_______________________











2. Прочитайте высказывание.

“Человек ответственен за то, что он есть”. (Ж.П. Сартр)

Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.

Ответ: ________________­________________­_______________________











3. Рассмотрите изображение.

Какие виды социальных статусов представляют изображённые на иллюстрации люди? Назовите два вида социальных статусов, представленных на изображении. Для каждого из названных Вами видов укажите относящиеся к ним социальные статусы, представленные изображённой на иллюстрации ситуацией (приведите описание не менее четырёх социальных статусов — по два к каждому из указанных Вами видов).

Ответ: ________________­________________­_______________________











Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

Отметим важные психологические черты личности, её убеждения и идеалы, направленность. Они окрашивают, придают общественный смысл всем другим чертам характера. В эту группу входят черты, в которых проявляется отношение человека к окружающим его людям и обществу в целом. Это общительность, чуткость, преданность, доброта, честность, правдивость, искренность и другие. Мы назвали положительные черты этой группы. Но встречаются и отрицательные качества — эгоизм, чёрствость, лживость, лицемерие и т.д.

В следующую группу качеств личности включаются черты характера, которые отражают отношение человека к самому себе. На самом деле, ведь человек не просто общается с другими людьми, учится и работает, иными словами, действует в окружающем мире. Мы ещё и задумываемся над тем, как мы это делаем, сравниваем себя с другими людьми, сопоставляем собственные дела и успехи с делами и успехами других людей. Такое же сравнение, самооценку мы производим и своим внешности, способностям... Иными словами, мы с детства учимся оценивать себя.

Отсюда личность может быть довольна собой или осуждать себя, соглашаться с собой или находиться в состоянии внутренней борьбы.

Самооценка может быть правильной, а иногда и завышенной, т.е. человек ошибается в сторону преувеличения своих заслуг, успехов, знаний. Когда такие люди обнаруживают со стороны окружающих — родителей, товарищей, учителей — иную, более реалистичную, правильную, но в то же время и более скромную оценку, то нередко встречают её в штыки.

Скромный человек правильно оценивает себя, не выпячивает свои действительные или мнимые достоинства. Случается и другое — человек излишне строг к самому себе, недооценивает себя. Это заниженная самооценка; она порождает неуверенность в своих силах, самоуничижение, застенчивость.

(По Я.Л. Коломинскому)

4. Составьте план текста.

Ответ: ________________­________________­_______________________











5. Какую роль отводит автор психологическим чертам личности, её убеждениям и идеалам? Какие черты характера, с точки зрения автора, порождает заниженная самооценка?

Ответ: ________________­________________­_______________________











6. Автор говорит о том, как характер определяет качества личности. Объясните смысл понятий “личность”, “индивид”. Как, с точки зрения автора, формируется самооценка человека?

Ответ: ________________­________________­_______________________











7. Назовите обществоведческий термин, который определяет своеобразие человека, набор его уникальных качеств. Приведите одно отличие деятельности человека от активности животного.

Ответ: ________________­________________­_______________________











8. Рассмотрите три изображения.

Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.

Ответ: ________________­________________­_______________________











9. Какие обязанности есть у Вас как у учеников образовательной организации? Назовите не менее трёх обязанностей и кратко охарактеризуйте одну из них. Назовите не менее двух проявлений тенденций гуманизации современного образования.

Ответ: ________________­________________­_______________________
















Для любых предложений по сайту: [email protected]