ВАРИАНТ 25

Обществознание 8 класс - Всероссийская проверочная работа - Типовые задания - 2017 год

ВАРИАНТ 25

1. В 2005 и 2015 гг. в стране Z учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: “Что Вы думаете об уплате налогов?” Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

Варианты ответа

2005 г.

2015 г.

Я плачу налоги, потому что это обязанность каждого гражданина

10

35

Я плачу налоги, потому что за их неуплату следует юридическая ответственность

10

30

Я использую любую возможность уклониться от налогов

30

8

Не буду платить налоги, пока не будет искоренена коррупция

25

5

Другое

25

22

Сделайте вывод об изменениях в уровне правосознания граждан. Приведите (используя данные таблицы) три обоснования этого вывода.

Ответ: ________________­________________­_______________________











2. Прочитайте высказывание.

“Семья более священна, чем государство”. (Пий XI)

Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.

Ответ: ________________­________________­_______________________











3. Рассмотрите изображение.

Какое правонарушение иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите вид правонарушения, к которому относится изображённая на фотографии ситуация. Укажите название нормативно-правового акта, устанавливающего в Российской Федерации наказуемость деяния, изображённого на фотографии. Укажите форму наказания, которая может быть применена за совершение изображённого на фотографии правонарушения.

Ответ: ________________­________________­_______________________











Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

В общеобразовательном учреждении можно выделить четыре основных субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и администратор.

Конфликты в подростковой среде характерны для всех времён и народов, будь то бурса в произведениях Н. Помяловского или описанная Р. Киплингом аристократическая школа XIX в., или группа мальчиков, оказавшаяся без взрослых на необитаемом острове, из книги “Повелитель мух” английского писателя У. Голдинга.

Известно, что на время обучения в школе приходится этап наиболее интенсивного развития человека. Школа охватывает значительную часть детства, всё отрочество и раннюю юность.

Конфликты у школьников заметно отличаются от конфликтов у взрослых людей. Существенные различия имеют и конфликты, происходящие в младшей, неполной средней и средней школах. Основным конфликтогенным фактором, определяющим особенности конфликтов между учениками, является процесс социализации учащихся. Социализация представляет собой процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, проявляемого в общении и деятельности. Социализация школьников происходит естественным образом в обычной жизни и деятельности, а также целенаправленно — в результате педагогического воздействия на учащихся в школе. Одним из способов и проявлений социализации у школьников выступает межличностный конфликт. В ходе конфликтов с окружающими ребёнок, подросток, юноша, девушка осознают, как можно и как нельзя поступать по отношению к сверстникам, учителям, родителям.

Особенности конфликтов между школьниками определяются характером их деятельности в школе, основным содержанием которой является учёба.

(По материалам интернет-энциклопедии)

4. Составьте план текста.

Ответ: ________________­________________­_______________________











5. Каких субъектов деятельности в школе выделяет автор? Как автор объясняет, что “на время обучения в школе приходится этап наиболее интенсивного развития человека”?

Ответ: ________________­________________­_______________________











6. Автор говорит о социальных конфликтах в обществе. Объясните смысл понятий “социальный конфликт”, “социальная группа”. Какой фактор автор называет основным конфликтогенным в социальной группе школьников?

Ответ: ________________­________________­_______________________











7. Назовите причины социальных конфликтов в обществе, кроме упомянутых. Приведите пример, какую меру может применять школа для регулирования или предотвращения конфликтов между учащимися.

Ответ: ________________­________________­_______________________











8. Рассмотрите три изображения.

Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.

Ответ: ________________­________________­_______________________











9. Какие профессии, связанные с природой, Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углублённо изучать старшекласснику, планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов)?

Ответ: ________________­________________­_______________________
















Для любых предложений по сайту: [email protected]