ВАРИАНТ 3

Обществознание 8 класс - Всероссийская проверочная работа - Типовые задания - 2017 год

ВАРИАНТ 3

1. Социологическая служба в 2000 г. и в 2015 г. провела опросы россиян, задавая совершеннолетним гражданам вопрос: “Что, по Вашему мнению, значит “быть патриотом?” Результаты опросов (можно было выбрать несколько ответов) представлены в таблице.

Варианты ответа

2000 г.

2015 г.

Любить свою страну

59

62

Говорить о своей стране правду, какой бы горькой она ни была

12

12

Работать/действовать во благо/процветание своей страны

31

58

Стремиться к изменению положения дел в стране для того, чтобы обеспечить ей достойное будущее

17

46

Защищать свою страну от любых нападок и обвинений

24

26

Сформулируйте не менее двух существенных различий в результатах опросов. Выскажите предположение о том, чем объясняется каждое из этих различий.

Ответ: ________________­________________­_______________________











2. Прочитайте высказывание.

“Воспевайте в себе идеалы будущего; ибо это своего рода солнечные лучи, без оживотворяющего действия которых земной шар обратился бы в камень”.

(М. Салтыков-Щедрин)

Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.

Ответ: ________________­________________­_______________________











3. Рассмотрите изображение.

Какие права и обязанности гражданина РФ иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите как право, так и обязанность, иллюстрируемые представленной на изображении ситуацией. Укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии.

Ответ: ________________­________________­_______________________











Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

Возникший в процессе труда человеческий язык прежде всего неизмеримо обогащает познавательные возможности человека. Слова языка обозначают не отдельные явления, скажем, воду в бочке, воду в пруду, в океане и т.д., а воду вообще, воду как таковую. По-иному, слова обозначают целое понятие, в данном случае понятие “ вода ”.

Животные, само собой разумеется, понятиями не владеют. Об этом говорят многие исследования.

Язык, таким образом, позволяет отвлекаться от непосредственно данных представлений, привлекать прежние знания, сопоставлять их, сравнивать между собой. Всё это и есть высшая форма отражения — мышление. Язык даёт возможность передавать из поколения в поколение полученные знания.

Появление труда влечёт за собой и другие преобразования в человеческой психике. Как остроумно подметил философ Л.Г. Спиркин, первобытный человек, оббивая клинок своего каменного топора, в то же время оттачивает и лезвие своей мысли.

Для того чтобы труд был успешным, работник должен заранее наметить себе цель, представить конечный результат труда. Таким образом, труд вызвал возникновение мышления и воображения.

Под влиянием труда формируется и такое качество человека, как воля. В самом деле, разве можно представить себе даже самый примитивный труд, например изготовление того же каменного топора, без долготерпения, настойчивости, умения сосредоточиться и не отвлекаться? Далее, все удачные приёмы труда не должны забываться, иначе не будет движения вперёд, совершенствования процесса труда. Следовательно, труд способствует развитию памяти.

(По Я.Л. Коломинскому)

4. Составьте план текста.

Ответ: ________________­________________­_______________________











5. В чём, с точки зрения автора, отличительная особенность слов человеческого языка? Что способствовало появлению у человека языка?

Ответ: ________________­________________­_______________________











6. Автор говорит о том, что труд способствует преобразованиям в человеческой психике. Объясните смысл понятий “труд”, “знание”. Как, с точки зрения автора, труд способствует развитию памяти?

Ответ: ________________­________________­_______________________











7. Назовите обществоведческий термин, который определяет человека как социальное существо. Приведите одно отличие деятельности человека от активности животного.

Ответ: ________________­________________­_______________________











8. Рассмотрите три изображения.

Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.

Ответ: ________________­________________­_______________________











9. Какие профессии в области театрального искусства Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углублённо изучать старшекласснику, планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов)?

Ответ: ________________­________________­_______________________
















Для любых предложений по сайту: [email protected]