ВАРИАНТ 4

Обществознание 8 класс - Всероссийская проверочная работа - Типовые задания - 2017 год

ВАРИАНТ 4

Социологическая служба в 2000 г. и в 2015 г. провела опросы россиян, задавая совершеннолетним гражданам вопрос: “Что такое, по Вашему мнению, демократия?”

Результаты опросов (можно было выбрать несколько ответов) представлены в таблице.

Варианты ответа

2000 г.

2015 г.

Общественное устройство, при котором власть заботится о нуждах людей

53

23

Общественное устройство, при котором граждане имеют возможность контролировать действия власти

19

38

Общественное устройство, при котором все, независимо от своего положения в обществе, обязаны соблюдать законы

41

38

Общественное устройство, при котором граждане могут участвовать в государственных делах

17

31

Общественное устройство, при котором все властные органы избираются на свободных альтернативных выборах

25

24

Сформулируйте не менее двух существенных различий в результатах опросов. Выскажите предположение о том, чем объясняется каждое из этих различий.

Ответ: ________________­________________­_______________________











2. Прочитайте высказывание.

“Учитесь у своего конкурента, потому что он будет учиться у Вас”.

(Дж. О’Лири)

Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.

Ответ: ________________­________________­_______________________











3. Рассмотрите изображение.

Какие виды бизнеса иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите два вида бизнеса, иллюстрируемых представленной на изображении ситуацией. Для каждого из названных Вами видов бизнеса укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии.

Ответ: ________________­________________­_______________________











Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

Потребности испытываются человеком двояко: с одной стороны, как своеобразные эмоциональные переживания действительных нужд, неотложно требующих своего удовлетворения, с другой стороны, как осознание потребностей в форме тех или других представлений. Это осознание потребностей явилось условием формирования интересов как качественно особых черт личности.

Интересы выражают специальную направленность личности на познание определённых явлений окружающей жизни и вместе с тем более или менее постоянную склонность человека к определённым видам деятельности.

Особенностями интересов являются: 1) сосредоточенность личности на довольно узком круге областей знания и видов деятельности; например, интерес к медицине вообще и к её специальной отрасли — хирургии в частности; интерес к технике вообще и к электронике или автоматике в частности и т.д.; 2) большая, чем обычно, конкретизация целей и операций деятельности, которые интересуют человека; 3) расширение и углубление знаний человека в данной специальной области и развитие у него соответствующих практических навыков и умений; 4) активизация не только познавательных процессов, но и творческих усилий человека в данной области.

Интересы всегда характеризуются своеобразным эмоциональным удовлетворением, побуждающим человека к длительному занятию соответствующей деятельностью. Вместе с тем в большинстве случаев интересы связаны с развитием и совершенствованием знаний и навыков, с продвижением человека вперёд в интересующей его области.

(По материалам интернет-энциклопедии)

4. Составьте план текста.

Ответ: ________________­________________­_______________________











5. Какое определение понятия “интересы” даёт автор? Какое условие формирования интересов он называет?

Ответ: ________________­________________­_______________________











6. Автор говорит о роли потребностей в деятельности человека. Объясните смысл понятий “потребность”, “мотив деятельности”. Как связаны, с его точки зрения, интересы и знания человека?

Ответ: ________________­________________­_______________________











7. Назовите вид потребностей, которые отражают нужды нашего организма. Назовите любой другой мотив деятельности, кроме названных в тексте.

Ответ: ________________­________________­_______________________











8. Рассмотрите три изображения.

Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.

Ответ: ________________­________________­_______________________











9. Какие профессии в сфере охраны окружающей среды Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углублённо изучать старшекласснику, планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов)?

Ответ: ________________­________________­_______________________
















Для любых предложений по сайту: [email protected]