Обществознание - поурочные разработки 8 класс
ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ
Цель:
Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу.
Учебное оборудование: варианты проверочной работы для каждого ученика.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Выполнение проверочной работы по вариантам
Тест № 5
Вариант 1
Первая часть.
1. Отношения, связанные с соблюдением формальностей называются:
а) личные;
б) официальные;
в) товарищеские;
г) семейные.
2. Выберите правильные объяснения, подходящие к понятию симпатия
1) чувства, вызывающие расположенность и привлекательность собеседника;
2) терпимость, доброта, приветливость к окружающим.
а) Верно только 1.
б) Верно только 2.
в) Верно и 1 и 2.
г) Нет верного ответа.
3. Что из перечисленного наиболее полно раскрывает понятие общение?
а) получение сведений о событии;
б) передача информации;
в) сравнение с другими людьми;
г) обмен приветствиями.
4. Стратегией поведения в конфликтной ситуации является:
а) уход от ситуации;
б) отношения переговоров;
в) отношения борьбы;
г) верно все вышеперечисленное.
5. Оптимальное число членов малой группы:
а) 5 + 2;
б) 6 + 3;
в) 7 + 4;
г) 6 + 2.
6. Как называется способ поведения человека, определяемый его положением в группе?
а) статус;
б) роль;
в) мораль;
г) нравственность.
7. Как называется достижение цели за счет ущемления интересов отдельного человека?
а) конформизм;
б) групповые нормы;
в) групповой эгоизм;
г) групповые ожидания.
8. Что из перечисленного называется ностальгией?
а) юношеская любовь;
б) любовь к родным и близким;
в) любовь к детям;
г) любовь и тоска по далекой Родине.
9. Продолжи фразу: «Любви все ...»
а) хотят;
б) могут добиться;
в) возрасты покорны;
г) возрасты достойны.
10. Какая из малых групп характеризуется передачей новым поколениям опыта?
а) семья;
б) трудовой коллектив;
в) школьный класс;
г) дворовая компания.
Ключи к тесту:
1-б; 2-в; 3-г; 4-г; 5-а; 6-б; 7-в; 8-г; 9-в; 10-а
Вторая часть
Объясни:
• Статус —
• Малая группа —
• Дружба -
• Семейный долг -
Вариант 2
Первая часть.
1. Самый высокий уровень межличностных отношений — это...
а) знакомство;
б) приятельство;
в) товарищество;
г) дружба.
2. Выберите правильные объяснения, подходящие к понятию антипатия
1. агрессивное поведение по отношению к окружающим:
2. жестокость, грубость, хамство, оскорбление и унижение.
а) Верно только 1.
б) Верно только 2.
в) Верно и 1 и 2.
г) Нет верного ответа.
3. Общение между людьми способствует развитию:
а) принципиальности, отзывчивости, доброты;
б) интересов и способностей человека;
в) тормозит развитие интересов личности;
г) верно все вышеперечисленное.
4. Несовпадение мнения других о вас и вашего о себе — это
а) недостаток информации;
б) высокое самомнение;
в) источник конфликта;
г) недооценка способностей.
5. Что определяет положение человека в малой группе?
а) вес;
б) рост;
в) пол;
г) статус.
6. Правила, которые обязательно принимаются и признаются всеми членами группы, называются:
а) мораль;
б) гуманизм;
в) групповые нормы;
г) групповая культура.
7. Изменение своего поведения в соответствии с поведением и требованиями других людей называется:
а) конформизм;
б) групповые нормы;
в) групповой эгоизм;
г) групповые ожидания.
8. Что из перечисленного не является мотивами дружбы?
а) взаимопомощь;
б) принадлежность к одному коллективу;
в) внутренняя близость;
г) верность.
9. Продолжи фразу: «Любовь моя...»
а) милая моя;
б) прекрасная моя;
в) печаль моя;
г) страна моя.
10. Какому из стилей семейных взаимоотношений характерно безразличие и холодность?
а) авторитарный:
б) демократический;
в) попустительский;
г) высоконравственный.
Ключи к тесту:
1-г; 2-в; 3-г; 4-в; 5-г; 6-в; 7-а; 8-б; 9-в; 10-в
Вторая часть
Объясни:
• Роль —
• Общение -
• Групповой эгоизм —
• Семья —
Домашнее задание
1. Повторить § 2 учебника 1.