ВВЕДЕНИЕ

Обществознание: Сдаем без проблем! - подготовка к ЕГЭ

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий сборник заданий по обществознанию для учащихся 9—11 классов составлен в полном соответствии с обязательным минимумом содержания обществоведческого образования и ориентацией на подготовку к ЕГЭ по обществознанию как новой формы экзамена. Он адресован как учащимся — для самопроверки усвоенных знаний при изучении курса, так и учителям — для организации текущей проверки знаний на уроках.

Удобство тематического сборника заданий состоит в том, что он содержит:

• требования обязательного минимума содержания среднего основного общего образования к данной содержательной линии;

• основные понятия темы с подробным анализом;

• инструкции к выполнению заданий различных типов и видов разного уровня сложности (базового, повышенного, высокого);

• ответы ко всем заданиям.

При составлении заданий использованы материалы Портала информационной поддержки единого государственного экзамена (eqe.edu.ru).

Обществознание — интегральная учебная дисциплина, цель которой состоит в том, чтобы, овладев основами социально-гуманитарных, наук — наук о человеке и обществе, — учащиеся получили комплексное и целостное знание об обществе.

Принято выделять следующие типы заданий:

• задания первого типа (уровень А) — с выбором ответа;

• задания второго типа (уровень В) — с кратким ответом;

• задания третьего типа (уровень С) — со свободным развернутым ответом.

Важно понимать различия между типами и разновидностями заданий, так как на их основе строится каждый вариант ЕГЭ. От умения выполнять задания разных типов зависит успех на экзамене. Поэтому, начиная работать с этим сборником, внимательно прочитайте раздел «Типовые задания и методические указания по их выполнению».

На экзамене по обществознанию проверяются следующие умения:

• распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;

• оценивать различные суждения о социальных объектах, явлениях, процессах с точки зрения общественных наук; анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в схемах, диаграммах, таблицах;

• применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор позиций из предложенного списка;

• различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

• называть и применять термины, понятия и социальные явления в соответствии с предлагаемым контекстом;

• перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса;

• раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций;

• осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных тестов (философских, научных, публицистических);

• применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

• формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Не бойтесь трудностей при выполнении заданий. Не пасуйте перед творческим вызовом отдельных заданий, не упускайте шанс для самовыражения, постоянно проверяя себя по предложенным в сборнике стандартам (требованиям обязательного минимума содержания, основным понятиям каждой темы). Такие требования учитывать чрезвычайно важно, так как они являются нормативными для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников и к приему абитуриентов в вузы и ссузы.

Желаем успехов!






Для любых предложений по сайту: [email protected]