ВАРИАНТ 3 - Урок 3 - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Подготовка к всероссийским проверочным работам - Итоговые тесты за курс начальной школы 4-й класс - 2016 год

ВАРИАНТ 3 - Урок 3 - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Часть 1

При выполнении заданий 1—3 последовательно отвечай на каждый из поставленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

1. Какой предмет изображён на рисунке? Как люди обычно используют этот предмет?

Ответ: ________________­________________­____________________



2. Представитель какой профессии изображён на картинке? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.

Ответ: ________________­________________­____________________





Выбери только ОДНО из предложенных заданий (3.1 или 3.2) и напиши сочинение из 7—8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

3.1. Как ты поступишь, если незнакомый человек на улице предложит тебе покататься на машине? Объясни, почему нельзя общаться с незнакомым человеком.

3.2. 12 апреля в нашей стране отмечают День космонавтики. Какому событию посвящён этот праздник? Объясни, почему для человечества важно развитие космоса.

Ответ: ________________­________________­____________________









Часть 2

4. На каких рисунках изображены объекты, созданные руками человека? Запиши номера этих рисунков.

Ответ: ________________­________________­____________________

5. Укажи, какие природные явления относятся к стихийным бедствиям.

1) дождь, ветер

2) землетрясение, наводнение, ураган

3) гололедица, отлёт птиц

4) град, снег

Ответ: ________________­________________­____________________

Рассмотри таблицу и выполни задания 6 и 7.

Название

Структура

Свойства

Пример

1

Твёрдое тело

1. Сохраняет форму.

2. Сохраняет объём.

2

Жидкость

1. Сохраняет объём.

2. Легко меняет форму.

3. Обладает текучестью.

3

Газ

1. Не имеет постоянного объёма.

2. Не имеет конкретной формы.

3. Занимает полностью всё пространство.

6. Выбери верное утверждение.

1) Если твёрдое тело разогревать, то оно увеличится в объёме.

2) Если жидкость разогревать, то она увеличится в объёме.

3) Если газ разогревать, то он увеличится в объёме.

4) Все предыдущие утверждения ложны.

Ответ: ________________­________________­____________________

7. Почему зимой лопаются водопроводные трубы?

1) потому что вода при низкой температуре испаряется

2) потому что вода, превращаясь в лёд, сжимается

3) потому что вода, превращаясь в лёд, расширяется

4) повреждение труб с водой не связано

Ответ: ________________­________________­____________________

8. Саша надел на пластиковую бутылку воздушный шарик и поместил её в горячую воду. Какой результат получит Саша в ходе эксперимента и почему?

1) Шарик надуется, так как тёплый воздух поднимается вверх.

2) Шарик надуется, так как молекулы воздуха при нагревании расталкиваются, воздух в бутылке расширяется.

3) Шарик надуется, так как воздух при нагревании сжимается и поднимается вверх.

4) Никакой. Шарик останется без изменений.

Ответ: ________________­________________­____________________

9. Вставь в пустые клетки цифры по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить, почему в степи так много зверей ведёт подземный образ жизни.

1) Солнце летом стоит высоко.

2) Стоит жаркая погода, и осадки быстро испаряются.

3) Подземные части растений развиты.

4) Растения пытаются найти влагу под землёй.

5) Многие звери ведут подземный образ жизни.

6) В почве много червей и личинок насекомых.

Ответ:

Рассмотри рисунки и выполни задания 10 и 11.

Внимательно рассмотри фотографию Земли из космоса.

10. Какой материк полностью изображён на фотографии?

Ответ: ________________­________________­____________________

11. Ниже представлены изображения животных. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории, выделенной на фотографии в задании 10? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.

Ответ: ________________­________________­____________________

12. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания мятлика лугового и пшеницы. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.

Мятлик луговой — злаковое растение с ползучими и подземными побегами, образующее иногда довольно густые, рыхлые дерновины. Стебли высотой 30-90 см, реже 10—20 см, приподымающиеся, гладкие. Листья узколинейные, шириной до 4 мм, плоские, гладкие или слегка шершавые. Произрастает по лугам, полям и лесным опушкам. Растёт на различных почвах. Устойчив к погодным условиям. Является наиболее важным пастбищным злаком и стоит на втором месте вслед за тимофеевкой по ценности урожая.

Пшеница — наиболее важная зерновая культура, дающая почти 30 % мирового производства зерна и снабжающая продовольствием более половины населения земного шара. Пшеницу выращивают только на плодородных землях. Она представляет собой однолетнее прямостоячее злаковое растение высотой от 30 см до 1,2 м. Побег (стебель) — полая соломина, на которой растут гладкие, линейные листья шириной 1-2 см, длиной от 20 до 37 см. Корневая система мочковатая, неширокая, иногда отдельные корни проникают на глубину до 1 м и больше. Озимая пшеница морозоустойчивая, к весне сохраняется 85-100% живых растений.

Сходство: ________________­________________­____________________



Различие: ________________­________________­____________________



13. Распредели растения в две группы. Запиши в таблицу номер выбранного растения. Укажи название каждой группы.

РАСТЕНИЯ





























Список растений:

1) камыш

2) пшеница

3) репейник

4) огурец

5) мята

6) брусника

7) овёс

8) подсолнух

9) гречиха

10) лён

11) крапива

12) подорожник

14. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить связь: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫ

А) Если в степи высаживать больше деревьев,

Б) Если в степи вырубать деревья,

В) Если в степи проложить водные каналы,

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

1) то загрязнится почва, погибнут растения и животные.

2) то станет больше полей, где можно будет выращивать продукты питания для человека.

3) то появятся новые растения и животные.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Начало фразы

А

Б

В

Продолжение фразы




15. Рассмотри изображение скелета человека. На изображении справа обведи кружком номер и подпиши следующие части тела человека: позвоночник, рёбра, плечо.

16. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Что надо делать, чтобы не допустить утомления?

1) отказаться от любого физического труда

2) чередовать труд и отдых или разные виды труда

3) не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом

4) принимать специальные лекарства

Ответ: ________________­________________­____________________

17. Представь, что ты оказался в лесу. Какие из перечисленных растений можно употреблять в пищу в лесу без специальной обработки?

1) корень женьшеня

2) хвоя сосны

3) ягоды малины

4) цветы одуванчика

5) зёрна тимофеевки

6) грецкий орех

7) плоды яблони лесной

8) грибы

9) жёлуди дуба

10) листья щавеля

11) цветы колокольчика

12) ягоды черники

Ответ: ________________­________________­____________________

18. Внимательно рассмотри знак. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.

Правило: ________________­________________­____________________








Для любых предложений по сайту: [email protected]