ВАРИАНТ 4 - Урок 3 - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Подготовка к всероссийским проверочным работам - Итоговые тесты за курс начальной школы 4-й класс - 2016 год

ВАРИАНТ 4 - Урок 3 - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Часть 1

При выполнении заданий 1—3 последовательно отвечай на каждый из поставленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

1. Какой предмет изображён на рисунке? Как люди обычно используют этот предмет?

Ответ: ________________­________________­____________________



2. Представитель какой профессии изображён на картинке? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.

Ответ: ________________­________________­____________________





Выбери только ОДНО из предложенных заданий (3.1 или 3.2) и напиши сочинение из 7—8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

3.1. Какую страну прославили такие выдающиеся деятели, как А.С. Пушкин, П.И. Чайковский, В.М. Васнецов, Пётр I? Объясни, почему важно знать таких людей.

3.2. 9 мая в нашей стране отмечают День Победы. Какому событию посвящён этот праздник? Объясни, почему так важно было выиграть эту войну.

Ответ: ________________­________________­____________________









Часть 2

4. На каких рисунках изображены объекты, созданные природой? Запиши номера этих рисунков.

Ответ: ________________­________________­____________________

5. Укажи, какие явления природы можно наблюдать осенью.

1) туман, иней, листопад

2) роса, снег, дождь

3) молния, град, гроза

4) радуга, ледоход, половодье

Ответ: ________________­________________­____________________

Рассмотри таблицу и выполни задания 6 и 7.

Название

Структура

Свойства

Пример

1

Твёрдое тело

1. Сохраняет форму.

2. Сохраняет объём.

2

Жидкость

1. Сохраняет объём.

2. Легко меняет форму.

3. Обладает текучестью.

3

Газ

1. Не имеет постоянного объёма.

2. Не имеет конкретной формы.

3. Занимает полностью всё пространство.

6. Летом в низине образовался туман. Какое это состояние воды? Напиши номер ответа.

1) в зависимости от температуры либо либо

Ответ: ________________­________________­____________________

7. Отметь номера градусников, на которых отражена температура воздуха, при которой может пойти снег.

Ответ: ________________­________________­____________________

8. Саша надел на пластиковую бутылку надутый воздушный шарик и поставил бутылку в холодильник.

Какой результат получит Саша в ходе эксперимента и почему?

1) Шарик опустится, так как воздух при охлаждении сжимается.

2) Шарик сожмётся, так как воздух спустился в бутылку.

3) Шарик сожмётся, так как воздух при охлаждении превратился в твёрдое тело, которое переместилось в бутылку.

4) Никакой. Шарик останется надутым.

Ответ: ________________­________________­____________________

9. Вставь в пустые клетки цифры по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить, как деятельность промышленных предприятий может отразиться на рыбных богатствах морей и рек.

1) Химические вещества отравляют мелких рачков.

2) Промышленные предприятия спускают отработанную воду в водоёмы.

3) Рачками питаются рыбы.

4) Не будет рачков — не будет и рыбы.

5) В отработанной воде имеются химические вещества.

Ответ:

Рассмотри рисунки и выполни задания 10 и 11.

Внимательно рассмотри фрагмент карты Земли.

10. Какой материк закрашен на карте?

Ответ: ________________­________________­____________________

11. Ниже представлены изображения животных. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории, выделенной на карте в задании 10? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.

Ответ: ________________­________________­____________________

12. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания сосны и лиственницы. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.

Сосна — вечнозелёное высокое дерево, до 35 м, живёт до 150-200 лет, иногда — до 400 лет. Листья в виде хвоинок — игл. Иглы — гладкие, острые, жёсткие. Сосна, как и все хвойные растения, не имеет цветков. Из желтоватых шишечек в мае высыпается пыльца, которая попадает на другие шишечки. Крылатые семена созревают в деревянистых шишках на второй год. Сосна — светолюбивое растение, неприхотливое, растёт как на сухих песках, образуя мшистые боры, так и в условиях повышенной влажности.

Лиственница — это дерево сибирской, или северной тайги. Лиственница — холодостойкое растение, произрастает на территориях, доходящих до Крайнего Севера, высоко в горах. Она нуждается в больших потоках света, плохо растёт в затенении, на сильно увлажнённой почве. Лиственница может успешно произрастать, цвести и давать семена. Цветков, как у всех хвойных, у лиственниц нет. Семена образуются в некрупных шишках с семенными чешуями. Короткие, мягкие хвоинки лиственниц появляются каждую весну из желтоватых почек и каждую осень опадают, как листва, отсюда и название дерева.

Сходство: ________________­________________­____________________



Различие: ________________­________________­____________________



13. Распредели полезные ископаемые в две группы. Запиши в таблицу номер выбранного полезного ископаемого. Укажи название каждой группы.

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ





























Список полезных ископаемых:

1) нефть

2) глина

3) гранит

4) газ

5) известняк

6) каменный уголь

7) железная руда

8) песок

9) торф

10) мрамор

11) мел

12) алюминиевая руда

14. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить связь: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫ

А) Если выбрасывать мусор,

Б) Если подкармливать животных в бескормицу,

В) Если строить города, заводы, дороги,

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

1) то такая деятельность приведёт к уничтожению местообитания животных и растений.

2) то такая деятельность приведёт к сохранению популяции животных.

3) то такая деятельность приведёт к загрязнению природы.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Начало фразы

А

Б

В

Продолжение фразы




15. Рассмотри изображение скелета человека. На изображении справа обведи кружком номер и подпиши следующие части тела человека: ключицу, предплечье, бедро.

16. Что такое осанка? Какое определение правильное и полное?

1) Осанка — это положение тела во время сна.

2) Осанка — это положение тела при чтении, письме, рисовании.

3) Осанка — это положение тела в пространстве.

4) Осанка — это положение тела во время работы.

Ответ: ________________­________________­____________________

17. Что взять с собой для отдыха на воде? Запиши номера предметов, которые могут тебе понадобиться.

1) солнцезащитные очки

2) котелок или походная кастрюля

3) бутылка или фляга с водой

4) источник огня (спички, зажигалка)

5) топор, пила

6) фонарик

7) книга

8) фотоаппарат

9) телефон

10) магнитофон

11) дрова для костра

12) компас

13) средство для загара

14) купальник или плавки

15) надувной круг

16) средство от комаров

17) маленькая сапёрная лопатка

18) туалетная бумага

19) аптечка

Ответ: ________________­________________­____________________

18. Внимательно рассмотри знак. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.

Правило: ________________­________________­____________________








Для любых предложений по сайту: [email protected]