ВАРИАНТ 2 - РУССКИЙ ЯЗЫК

Подготовка к всероссийским проверочным работам - Итоговые тесты за курс начальной школы 4-й класс - 2016 год

ВАРИАНТ 2 - РУССКИЙ ЯЗЫК

Часть 1

В заданиях 1—3 запиши ответы в отведённых для этого полях.

1. Рассмотри изображения и выполни задания.

1.1. Какой предмет изображён на фотографии? Напиши название этого предмета одним словом.

Слово: ________________­________________­____________________

1.2. Что изображено на фотографии? Ответь одним предложением (в нём должно быть не менее трёх слов), запиши свой ответ.

Ответ: ________________­________________­____________________


1.3. Задай вопрос, который поможет понять ситуацию, представленную на фотографии. Запиши свой вопрос.

Вопрос: ________________­________________­____________________


2. Представь, что тебе нужно узнать расписание тренировок в спортивной секции. С какими словами ты вежливо обратишься за этой информацией к тренеру? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Просьба: ________________­________________­____________________


3. Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Очень ч..сто среди густого елового леса, (на)выру(п|б)ках и (на)старых пожарищах вырастают б..рёзовые рощи или густые осинники. Откуда б..рутся лиственные д..ревья в глухом еловом л..су?

Ель — растение тен..выносливое и очень медленно растущее. Поэтому вырастают (на)п..лянках не ёлочки а свет..любивые и быстро растущие б..рёзки и осинки, с..мена которых прилетели сюда издалека. Под густой л..ствой — (в)тени лиственных деревьев — могут расти и м..л..дые ёлочки. Постепенно они подрастают прижимаются к стройным б..рёзкам. М..л..дые ели поднимаются одна за другой. Когда б..рёзы начинают умирать, на мест.. б..рёзовой рощ.. вновь оказыва..тся еловый лес.

Ответ: ________________­________________­____________________






















Задания 4—6 выполни так, как это указано в условии.

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

жаворонок

желе

подорожник

позвала

5. В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

Старый воробей зачирикал нам с Костей весёлую песню.

6. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Старый воробей зачирикал нам с Костей весёлую песню.

Часть 2

Прочитай текст и выполни задания 7—13. Запиши ответы в отведённых для этого полях.

(1)Купил однажды мальчик мороженое. (2)К бумажной обёртке прирос кусочек льда. (3)Стал мальчик смотреть, как тает лёд. (4)Вот всё меньше и меньше льдинка — совсем исчезла. (5)А на том месте, где она была, не осталось даже маленькой капельки воды! (6)Что же это за лёд такой сухой? (7)Может, он и не из воды вовсе?

(8)Правильно — не из воды. (9)Люди сделали его из газа, который называется “углекислый газ”. (10)А лёд назвали сухим льдом. (11)Сухой лёд такой холодный, что его нельзя брать голыми руками — сразу обморозишь! (12)Мороженое без сухого льда растает и потечёт.

(13)А так сложил в ящик пломбиры, сверху льда сухого набросал. (14)Вынешь пачку — она твёрдая, как камень! (15)Лёд тает, мороженое сохраняет, и сухо. (16)Да, важная работа у сухого льда...

(По материалам Интернета)

7. Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ: ________________­________________­____________________



8. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

Ответ.

1. ________________­________________­____________________

2. ________________­________________­____________________

3. ________________­________________­____________________

9. Как ты понимаешь значение слова “пломбир”? Запиши своё объяснение.

Ответ. Пломбир — это ________________­___________________


10. Замени слово “прирос” (из предложения 2) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

Ответ: ________________­________________­____________________

11. В предложении 2 найди слово, строение которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ: ________________­________________­____________________

12. Почему мальчик внимательно следил за тем, как тает кусочек льда?

1) Мальчик был любознательным.

2) Мальчик очень любил мороженое.

3) Мальчик хотел поставить научный опыт.

4) Мальчик съел несколько порций мороженого.

Ответ: [ ]

13. Почему у сухого льда очень важная работа?

1) Сухой лёд замораживает продукты так же, как и обычный лёд.

2) Сухой лёд сделан из углекислого газа.

3) При разморозке продукт остаётся сухим.

4) Сухой лёд нельзя брать голыми руками.

Ответ: [ ]

Задания 14 и 15 выполни так, как указано в условии.

14. В данном ниже ряду слов найди слово (слова), в котором (которых) буква “е” обозначает тот же звук или те же звуки, что и в слове “олень”. Выпиши это слово (эти слова).

Полено, еда, дневник, поехал. Ответ:

Ответ: ________________­________________­____________________

15. Как ты понимаешь значение выражения “ни свет ни заря”? Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составь и запиши предложение, включив в него это выражение.

Ответ: Выражение “ни свет ни заря” означает











Для любых предложений по сайту: [email protected]