ВАРИАНТ 3 - РУССКИЙ ЯЗЫК

Подготовка к всероссийским проверочным работам - Итоговые тесты за курс начальной школы 4-й класс - 2016 год

ВАРИАНТ 3 - РУССКИЙ ЯЗЫК

Часть 1

В заданиях 1—3 запиши ответы в отведённых для этого полях.

1. Рассмотри изображения и выполни задания.

1.1. Какой предмет изображён на фотографии? Напиши название этого предмета одним словом.

Слово: ________________­________________­____________________

1.2. Что изображено на фотографии на с. 25? Ответь одним предложением (в нём должно быть не менее трёх слов), запиши свой ответ.

Ответ: ________________­________________­____________________

1.3. Задай вопрос, который поможет понять ситуацию, представленную на фотографии. Запиши свой вопрос.

Вопрос: ________________­________________­____________________


2. Представь, что тебе нужно проведать заболевшего одноклассника. С какими словами ты вежливо обратишься к его бабушке, которая откроет тебе дверь? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Просьба: ________________­________________­____________________


3. Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Помните, каким шумным был (под)м..сковный лес в..сной и летом? Теперь он стоит перед нами з..стывший в какой-то таинственн..й т..ши. Но даже (в)этой т..шине есть своеобразная привл..кательность. Зел..неют ели т..жело распускают св..и ветви пушист..ми снежн..ми гирляндами. Кругом чернеют б..рёзы ..сины л..жит опавшая л..ства. Кое-где возвышаются старые сосны. Д..ревья осв..щаются к..сыми х..лодными луч..ми. (От)д..ревьев ложатся длинные серые тени. Глаз слеп..т сверканье мя(г|х)кого снега прозрачного льда. Свежо дыш..тся острым морозным воздухом. Ре(д|т)кая птичка щ..бечет в луче неласкового солнышка.

Ответ: ________________­________________­____________________






















Задания 4—6 выполни так, как это указано в условии.

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

алфавит

ворота

доска

звонит

5. В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

Словари и справочники помогают людям в получении новых знаний.

6. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Словари и справочники помогают людям в получении новых знаний.

Часть 2

Прочитай текст и выполни задания 7—13. Запиши ответы в отведённых для этого полях.

(1)Вели под землёй тоннель и вдруг натолкнулись на водянистую вязкую землю — настоящее болото. (2)Мягкая почва, а не возьмёшь никак. (3)Ползёт. (4)Обваливается. (5)Вода кругом сочится, ручьями бежит. (6)Что делать? (7)Рисковать нельзя — под землёй люди, машины.

(8)Помогли строителям шахтёры. (9)Они, оказывается, уже пробовали вести под землёй тоннели в таком опасном грунте. (10)Заморозили тогда подземное болото с помощью холодильных машин, оно стало совсем твёрдым.

(11)А потом вели тоннель, как обычно, только стены укрепляли прочнее. (12)Когда земля оттаяла и снова распустилась, то вода уже не смогла просочиться внутрь тоннеля. (13)Так впервые мороз помог московским метростроевцам.

(По материалам Интернета)

7. Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ: ________________­________________­____________________



8. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

Ответ.

1. ________________­________________­____________________

2. ________________­________________­____________________

3. ________________­________________­____________________

9. Как ты понимаешь значение слова “тоннель”? Запиши своё объяснение.

Ответ. Тоннель — это ________________­_______________________


10. Замени слово “грунт” (из предложения 9) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

Ответ: ________________­________________­____________________

11. В предложении 8 найди слово, строение которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ: ________________­________________­____________________

12. Почему в нелёгкой ситуации строителям помогли шахтёры?

1) Шахтёры работают под землёй.

2) Шахтёры встречались с подобной проблемой.

3) Шахтёры оказались поблизости от строительства метро.

4) Шахтёры — доблестные труженики.

Ответ: [ ]

13. Почему нельзя строить тоннель в болотистой почве?

1) Болотистая почва очень твёрдая.

2) Болотистая почва очень жидкая.

3) Болотистая почва обваливается.

4) Болотистая почва обсыпается.

Ответ: [ ]

Задания 14 и 15 выполни так, как указано в условии.

14. В данном ниже ряду слов найди слово (слова), в котором (которых) буква “я” обозначает тот же звук или те же звуки, что и в слове “яблоко”. Выпиши это слово (эти слова).

Мячик, ноябрь, маяк, примчался.

Ответ: ________________­________________­____________________

15. Как ты понимаешь значение выражения “без году неделя”? Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составь и запиши предложение, включив в него это выражение.

Ответ: Выражение “без году неделя” означает










Для любых предложений по сайту: [email protected]