ВАРИАНТ 5 - РУССКИЙ ЯЗЫК

Подготовка к всероссийским проверочным работам - Итоговые тесты за курс начальной школы 4-й класс - 2016 год

ВАРИАНТ 5 - РУССКИЙ ЯЗЫК

Часть 1

В заданиях 1 —3 запиши ответы в отведённых для этого полях.

1. Рассмотри изображения и выполни задания.

1.1. Какой предмет изображён на фотографии? Напиши название этого предмета одним словом.

Слово: ________________­________________­____________________

1.2. Что изображено на фотографии на с. 38? Ответь одним предложением (в нём должно быть не менее трёх слов), запиши свой ответ.

Ответ: ________________­________________­____________________


1.3. Задай вопрос, который поможет понять ситуацию, представленную на фотографии. Запиши свой вопрос.

Вопрос: ________________­________________­____________________


2. Представь, что ты только что приехал в детский летний лагерь и тебе нужно найти свой отряд. С какими словами ты вежливо обратишься к дежурному по территории лагеря? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Просьба: ________________­________________­____________________


3. Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Кони рванули (с)места. Вдру(г|к|х) выскочили (на)д..рогу два зайца. Ямщик закр..чал: “Бер..гись, з..давим!” Вес..ло умчались (в)лес озорные зайцы.

Дул (в)л..цо свеж..й ветер. Но вот кони стали возл.. маленькой заснеженной избушк.. . Это был н..члег. Избушка была маленькая но кре(п|б)кая. Быстро вскипятил ямщик ч..йник. Из саней прин..сли сумку (с)продуктами. Колбаса замёрзла затв..рдела. Ею можно было заб..вать гвозди. Колбасу ошпарили кипятком а кусок хлеба п..ложили (на)горяч..ю пл..ту. П..пили ч..ю п..ели и л..гли спать.

Ответ: ________________­________________­____________________






















Задания 4—6 выполни так, как это указано в условии.

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

теннис

шоссе

щавель

яичница

5. В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

Летом начинаются долгие школьные каникулы.

6. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Летом начинаются долгие школьные каникулы.

Часть 2

Прочитай текст и выполни задания 7—13. Запиши ответы в отведённых для этого полях.

(1)Зимой мы часто скучаем по теплу и солнцу, хочется позагорать, поплавать! (2)А летом скучаем по снежным горкам и каткам! (3)Но теперь люди так сделали, что и зимой можно плавать и нырять в бассейне, а летом кататься на коньках и играть в хоккей.

(4)Построили прекрасное здание — Дворец спорта. (5)Трибуны для зрителей с четырёх сторон. (б)Посредине ровная площадка, бетонный пол. (7)Но не простой пол: в нём трубы проложены, и спускаются они вниз, в подвал, к специальным холодильным машинам. (8)Накрыт пол деревянным настилом. (9)Играют здесь в баскетбол и волейбол, штангу поднимают и гимнастикой занимаются.

(10)А когда надо в хоккей играть, снимают настил и заливают пол водой. (11)В подвале включают холодильную установку, и начинает она по трубам гнать холодную жидкость — рассол. (12)Трубы становятся холоднее, холоднее, и весь пол охлаждается. (13)Пусть на улице оттепель — здесь отличный лёд! (14)Пусть на улице лето, жара — здесь отличный лёд! (15)И зрителям хорошо: всегда тепло во Дворце спорта и нет ни дождя, ни снега, ни ветра.

(По М. Садовскому)

7. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ: ________________­________________­____________________



8. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

Ответ.

1. ________________­________________­____________________

2. ________________­________________­____________________

3. ________________­________________­____________________

9. Как ты понимаешь значение слова “трибуна”? Запиши своё объяснение.

Ответ: Трибуна — это ________________­________________________


10. Замени слово “рассол” (из предложения 11) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

Ответ: ________________­________________­____________________

11. В предложении 8 найди слово, строение которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ: ________________­________________­____________________

12. Почему пол во Дворце спорта непростой?

1) Потому что пол оборудован трубами.

2) Потому что пол сделан из бетона.

3) Потому что пол может превращаться в каток.

4) Потому что пол накрыт деревянным настилом.

Ответ: [ ]

13. Как во Дворце спорта вместо деревянного настила появляется лёд?

1) Снимают настил и заливают пол водой.

2) В подвале включают холодильную установку.

3) Гонят по трубам холодную жидкость — рассол.

4) Залитый водой пол охлаждают при помощи специальной установки.

Ответ: [ ]

Задания 14 и 15 выполни так, как указано в условии.

14. В данном ниже ряду слов найди слово (слова), в котором (которых) буква “ё” обозначает тот же звук или те же звуки, что и в слове “клёв”. Выпиши это слово (эти слова).

Ёлка, Алёша, вьётся, замёрз.

Ответ: ________________­________________­____________________

15. Как ты понимаешь значение выражения “поставить в тупик”? Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составь и запиши предложение, включив в него это выражение.

Ответ: Выражение “поставить в тупик” означает











Для любых предложений по сайту: [email protected]