Общая характеристика тестовых работ - РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Окружающий мир 4 класс промежуточные и итоговые работы - 2016 год

Общая характеристика тестовых работ - РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Основная задача данного пособия — помочь учителю и ученику оценить уровень освоения учебного материала по предмету “Окружающий мир” для 4-го класса. Задания, содержащиеся в тетради, позволяют также определить достижения и в формировании метапредметных учебных действий, таких как понимание поставленной задачи, осуществление самооценки, использование знаков и символов, умение составлять схемы и таблицы, осуществление логических действий. Во всех работах имеются задания, направленные на выявление сформированности основ экологической культуры — экологических знаний, мотивации экосообразного поведения и деятельности в природе.

В данной тетради ученикам предлагаются задания, которые проводятся в течение всего года. Пособие содержит 6 работ в двух вариантах.

Тетрадь включает задания по большинству вопросов, изучаемых в 4-м классе в курсе “Окружающий мир”. Содержание работ соответствует основной образовательной программе, рекомендованной ФГОС НОО. В работах предлагаются как задания базового уровня сложности, так и повышенного уровня (отмечены *).

В проверочных работах использованы задания разных типов: задания с выбором правильных ответов из числа предложенных, аналитические задания на определение одного правильного утверждения, задания на определение соответствия (соедини стрелкой), задания на выявление причины и следствия, задания на составление или дополнение таблицы или схемы. Рядом с каждым заданием размещено оценочное поле в виде квадрата. В промежуточных работах и в итоговой работе № 3 учитель оценивает в нём правильность выполнения задания учеником: “+” — верно, “—” — неверно. Если задание выполнено неверно, ученики должны вернуться к нему и попытаться исправить ошибки. В итоговой работе № 6 используется балльная система.

Учитель по-разному может организовать работу с представленными вариантами работ, поскольку соответствующие задания вариантов однотипны по содержанию и форме. Например, ученик выполняет задания одного варианта. Тогда вопросы другого варианта могут использоваться для дополнительной коррекционной работы. Либо выполнение заданий первого варианта можно проводить как тренировочную коллективную работу, а второй вариант предложить ученикам выполнить самостоятельно.

Учитель может по своему усмотрению определять количество и порядок выполнения заданий в зависимости от особенностей используемых УМК. Необязательно выполнение всех предложенных заданий. Учитель должен ориентироваться на возможности учеников своего класса и порядок ознакомления с учебным материалом.

Работа № 1 служит для актуализации общегеографических знаний и знаний о космосе, позволяет проверить уровень освоения знаний по географии России.

В работе № 2 предлагается проверить знания о разнообразии и особенностях природных зон нашей страны.

Работа № 4 включает задания для проверки знаний краеведческого содержания — особенностях таких природных объектов, как рельеф, полезные ископаемые, водные объекты, природные сообщества.

В работе № 5 проверяются элементарные исторические представления. Задания позволяют выявить и скорректировать процесс формирования первичных знаний о ключевых моментах истории России, её давнем прошлом и событиях новейшего времени.

Работы № 3 и № 6 — итоговые, проводятся в конце полугодия и учебного года, предлагают проверить правильность и степень обобщённости знаний по изученным темам.






Для любых предложений по сайту: [email protected]