Обобщение знаний по теме Млекопитающие, или Звери - КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ ИЛИ ЗВЕРИ

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО БИОЛОГИИ 7класс к УМК В.М. Константинова - 2018 год

Обобщение знаний по теме Млекопитающие, или Звери - КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ ИЛИ ЗВЕРИ

Тип урока: урок рефлексии.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, групповой деятельности, развивающего обучения, развития критического мышления, интерактивные.

Формируемые УУД: к. — строить речевые высказывания в устной и письменной формах; точно и грамотно выражать свои мысли; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы; р.— самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; находить и выделять необходимую информацию; осуществлять рефлексию своей деятельности; п. — устанавливать причинно-следственные связи; передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; л. — формировать и развивать познавательный интерес к изучению биологии; осознавать истинные причины успехов и неудач в учебной деятельности; понимать необходимость повторения для закрепления знаний.

Планируемые результаты: объяснять значение изученных понятий; выявлять проблемные зоны в изученных темах и проектировать способы их восполнения; выбирать верные критерии для сравнения, сопоставления; характеризовать особенности строения представителей класса Млекопитающие, или Звери; различать представителей класса на рисунках, фотографиях и среди натуральных объектов; устанавливать взаимосвязь строения и функций систем органов млекопитающих; определять систематическую принадлежность представителей разных классов млекопитающих; обосновывать выводы о происхождении млекопитающих; осознавать важность изучения и сохранения млекопитающих.

Оборудование: учебник, проектор, экран, магнитная или интерактивная доска, плакаты и иллюстрации по теме “Класс Млекопитающие”, опорные конспекты; инструктивные карточки и тестовые задания.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, напоминает о правилах поведения в кабинете биологии во время проведения контрольной работы.)

II. Работа по теме урока

1. Самостоятельная работа

(Учитель раздает листы с тестовыми заданиями.)

Вариант 1

1. Туловище млекопитающих приподнято над землей, потому что у них:

1) ноги располагаются по бокам

2) ноги располагаются под туловищем

3) особое строение задних конечностей

4) особое строение передних конечностей

2. Отдел головного мозга млекопитающих, имеющих два полушария:

1) передний 3) продолговатый

2) промежуточный 4) средний

3. Отдел пищеварительной системы жвачных парнокопытных, который можно назвать собственно желудком:

1) рубец 3) сетка

2) сычуг 4) книжка

4. Сердце млекопитающих состоит из:

1) двух предсердий и двух желудочков

2) одного предсердия и двух желудочков

3) одного предсердия и трех желудочков

4) двух предсердий и одного желудочка

5. Хорошо развитые резцы имеют:

1) насекомоядные 3) хищные

2) рукокрылые 4) зайцеобразные

6. К отряду Грызуны не относится:

1) суслик 3) водосвинка

2) пищуха 4) белка

7. Животное, относящееся к отряду Насекомоядные:

1) опоссум 3) выхухоль

2) соня 4) крылан

8. Самые крупные наземные млекопитающие:

1) ластоногие 3) непарнокопытные

2) китообразные 4) хоботные

9. К отряду Парнокопытные не относится:

1) зебра 3) олень

2) бегемот 4) зубр

10. Группы, на которые делятся парнокопытные:

1) рогатые и безрогие 3) жвачные и нежвачные

2) бычьи и оленьи 4) полорогие и жирафы

11. Не относится к отряду Приматы:

1) павиан 3) коала

2) мартышка 4) человек

12. К околоводным млекопитающим относится:

1) ехидна 3) нерпа

2) дельфин 4) бобр

Вариант 2

1. Железы, в которых вырабатывается молоко:

1) сальные 3) млечные

2) пахучие 4) потовые

2. Голосовые связки у млекопитающих расположены в:

1) трахее 3) бронхах

2) гортани 4) диафрагме

3. Отдел, которого нет в позвоночнике млекопитающих:

1) шейный 3) спинной

2) грудной 4) поясничный

4. Представители отряда млекопитающих, имеющие хорошо развитые полушария переднего мозга с извилинами:

1) Хищные

2) Рукокрылые

3) Грызуны

4) Зайцеобразные

5. К отряду Хищные не относится:

1) ласка

2) куница

3) лиса

4) пищуха

6. Самый малочисленный отряд млекопитающих:

1) Ластоногие 3) Непарнокопытные

2) Хоботные 4) Парнокопытные

7. К отряду Непарнокопытные не относится:

1) лошадь 3) сайгак

2) носорог 4) осел

8. Самые крупные млекопитающие:

1) хищные 3) хоботные

2) ластоногие 4) китообразные

9. Группы, на которые делятся киты:

1) беззубые и безусые

2) усатые и безусые

3) зубатые и усатые

4) зубатые и беззубые

10. К человекообразным обезьянам не относится:

1) шимпанзе 3) мартышка

2) нижняя гортань 4) орангутанг

11. Китообразные дышат:

1) воздухом с помощью жабер

2) растворенным в воде кислородом

3) воздухом с помощью легких

4) воздухом с помощью и легкого и жабер

12. К наземно — древесным млекопитающим не относится:

1) бурундук 3) соболь

2) куница 4) бобр

(Учитель собирает листки с выполненными тестовыми заданиями.)

2. Работа в парах

(Учащиеся должны соотнести карточки, предложенные учителем. На обратной стороне можно представить варианты ответа.) Название животного — его изображение.

Название животного — его среда обитания.

Название животного — его образ жизни.

Изображение животного — его среда обитания.

Изображение животного — его образ жизни.

(Далее можно использовать материал рубрики “Подведем итоги” на с. 268, 269 учебника.)

III. Рефлексивно-оценочный этап

Друзья, мы закончили изучение темы “Класс Млекопитающие”. Надеюсь, что вы будете наблюдать за поведением своих домашних питомцев — кошек, собак, хомячков, а результаты наблюдений заносить в свои полевые дневники.






Для любых предложений по сайту: [email protected]