Корень. Корневые системы.Видоизменения корней - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Корень. Корневые системы.Видоизменения корней - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Цели

• Продолжить формирование представлений об органах высших растений путем характеристики строения корня и корневых систем; охарактеризовать зоны корня на основе структурно-функционального подхода.

• Познакомить учащихся с примерами видообразования корней.

• Продолжить формирование умения выполнять лабораторную работу.

Средства обучения: таблицы, картины, схемы, иллюстрирующие строение и видоизменения корня, корневых систем, внутреннее строение корня и тканей разных зон корня; проростки тыквы с корнями; проросшие луковицы с обилием корешков; гербарные экспонаты или живые экземпляры различных корневых систем; оборудование для проведения лабораторной работы “Корневой чехлик и корневые волоски”.

Опорные точки

• Главный вегетативный орган растений — корень; его функции.

• Два типа корневых систем.

• Строение корня, состоящее из нескольких особых участков — зон, каждая из которых выполняет свою функцию.

• Многообразие форм и видов корней.

• Роль корней в жизни растений.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Рассказ о корне как одном из главных вегетативных органов семенных растений, о его основных функциях (закрепление растения в почве и обеспечение его раствором минеральных солей), о видах корней (главном, боковых и придаточных).

2. Беседа об особенностях строения и образования корневых систем — стержневой и мочковатой.

3. Работа школьников с текстом учебника с целью изучения зон корня (ч. 1, с. 143 — 145); выполнение лабораторной работы (ч. 1, с. 221).

4. Комментирование учителем и учащимися рисунка “Видоизменения корней” (ч. 1, с. 145) с целью закрепления знаний о строении и значении корней.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Какую функцию корней используют люди, высаживая кустарники и деревья на склоны оврагов и рек, железнодорожные насыпи и песчаные осыпи?

2. Какая корневая система развивается в верхнем слое почвы в большем объеме? Почему?

3. На каком участке корня находится зона всасывания? Какие особенности имеют клетки этой зоны?

4. От клеток какой зоны корня зависит его рост в глубину почвы?

5. Рассмотрите на гербарных экземплярах корневые системы нескольких растений; определите, какие из этих растений имеют стержневую, а какие — мочковатую корневую систему.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 23.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 147.

3. На основе информации пункта 2 на с. 209 составьте список “Длина корней разных растений”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]