Минеральное питание растений - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Минеральное питание растений - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Цели

• Расширить и углубить представления учащихся о процессах жизнедеятельности растений путем объяснения особенностей минерального питания.

• Сформировать представления о корневом давлении.

• Познакомить школьников с удобрениями.

• Продолжить формирование умения выявлять причинно- следственные связи.

Средства обучения: таблица или схема с изображением корней и распространением их в почве; таблицы с изображением структуры почвы; образцы удобрений; таблицы с названиями химических элементов, в которых нуждаются растения.

Опорные точки

• Роль минерального питания для жизнедеятельности растительных организмов.

• Химические элементы, поступающие в растения в процессе минерального питания.

• Почва как источник минерального питания растений.

• Разнообразие удобрений, необходимых растениям.

• Процессы поступления и транспортировки питательных веществ в организме растений.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Вступительная беседа об одной из главных функций корня — корневом (минеральном) питании, которое обеспечивает все органы и клетки растения водой с минеральными солями.

2. Рассказ о потребности растений во многих веществах, содержащих в разном количестве химические элементы.

3. Изучение школьниками информации о почве, ее плодородии, о минеральных и органических удобрениях (ч. 1, с. 148 — 149).

4. Объяснение механизма поступления раствора почвенных минеральных соединений в растительный организм и их передвижения ко всем органам и клеткам.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Почему корневое питание растений называют почвенным?

2. Внесение каких удобрений в почву может усиливать рост надземных побегов?

3. Почему происходит снижение плодородия почв? Что необходимо делать для его повышения?

4. Охарактеризуйте приемы обработки почвы, которые могут усиливать корневое питание.

5. Назовите минеральные и органические удобрения и объясните правила внесения их в почву.

6. Какой путь проходят растворы почвенных солей от корневых волосков ко всем органам? Почему эти вещества могут транспортироваться по всему растению?

7. Запишите названия химических элементов, которые требуются растениям в небольшом и даже в минимальном количестве; обозначьте, в каких процессах участвуют эти элементы.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 24.

2. Рассмотрите рисунок 125 на с. 148; сделайте краткую запись о внешнем виде растений, испытывающих недостаток важных химических элементов.






Для любых предложений по сайту: [email protected]